Сателлит часового искусства

Анна Минакова — о хронометре UR-105 CT Kryptonite

Обозреватель «Ъ FM» Анна Минакова рассказывает о новых часах от бренда Urwerk с c фирменной сателлитной индикацией часа и очень яркой подсветкой циферблата и в связи с этим вспоминает анекдот про папу Александра VIII.

Фото: urwerk.com

Один из забавных исторических часовых анекдотов — о папе Александре VIII. У него была бессонница, и вот в 1665 году он просит братьев Кампани — знаменитую семью римских часовщиков — сделать ему необычные часы. Такие, время по которым можно смотреть и ночью в темноте, но так, чтобы они не издавали никаких звуков и не могли разбудить его, уж если он заснул. То есть никакого боя, репетиции или чего-либо подобного. Кампани придумали «бесшумный механизм», а сами настольные часы оснастили масляной лампой, которая подсвечивала индикации. У часов не было привычных стрелок, а индикации часа и минут двигались по кругу — аллегория на движение Солнца. В следующие несколько лет братья Кампани совершенствовали конструкцию и поставили подобные часы и другим представителям католической церкви, а еще многим аристократам.

Единственный очевидный минус часов — та самая масляная лампа. Были случаи возгорания. Историю знаменитых часов братьев Кампани сооснователь бренда Urwerk Феликс Баумгартнер вспомнил, представляя новые часы UR-105 CT Kryptonite c фирменной сателлитной индикацией часа и очень яркой подсветкой циферблата Super Luminova.

Наручные часы в напоминающем космический корабль корпусе из титана на месте «командирской будки», в котором секторная индикация минут и та самая сателлитная индикация часа. Она — главное изобретение Баумгартнера, сделавшая ему имя в часовом мире. Суть ее такова: на миниатюрном кубике нанесены четыре индикации часа, всего таких кубиков три. Они вращаются вокруг своей оси и перемещаются по кругу (собственно, поэтому и «сателлитные»). Текущее время показывает видимая через окошко грань кубика (час) и отходящая от кубика стрелка (минуты на секторной шкале).

Баумгартнер уверен, что его часы папе бы понравились.

Вся лента