«Коллекция Red Carpet от Chopard — прецедент в ювелирном мире уникальный»

Анна Минакова — о тематических украшениях

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова в подробностях рассказывает о ежегодной традиции компании Chopard, в которой создают украшения для Каннского кинофестиваля.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Коллекция Red Carpet от Chopard — прецедент в ювелирном мире уникальный. Создается она ежегодно к Каннскому фестивалю. Его партнером Chopard стал в 1998-м, а первый Red Carpet показали в 2007-м, в год 60-летия кинофестиваля. Тогда в коллекции, и это логично, было 60 украшений. С тех пор так и повелось. Количество драгоценностей каждой Red Carpet соответствует порядковому номеру кинофестиваля. Еще одна традиция коллекции — то, что объединяет ее воедино, пожалуй, только название и крупные формы.

Стилистически вещи в каждой коллекции очень разнообразные. Классическое бриллиантовое колье может соседствовать с драгоценным мухомором. И мухомор — это не фигура речи: такое кольцо было показано в 2013 году. Были и кольца в виде яблока с отверстием для пальца.

Стилистическое разнообразие объясняется концепцией красной дорожки, на которой каждая актриса — звезда, и никто не хочет даже отдаленно походить на кого-то другого. Как и всегда, премьеру Red Carpet устроили в Каннах. А вот потом, и это уже не традиционно, решили показать коллекцию в Париже, чтобы клиенты и пресса смогли присмотреться к ней получше.

Некоторые украшения в Париже показали впервые. К Каннскому кинофестивалю они еще не были готовы. В нынешнем году в коллекции, как несложно догадаться, 71 украшение. Как и обычно, все разные по стилю. Вот вам классика в виде колье с необлагороженными колумбийскими изумрудами общим весом более 52 карат и бриллиантами высших характеристик, цвета и чистоты. Общий вес бриллиантов — более 55 карат. А самый крупный из них — грушевидный камень в 20,5 карат. Другое колье уже ориентальное по стилю — это просто взрыв цвета. Белое золото и титан сочетаются с танзанитами, аквамаринами, цаворитами, розовыми и желтыми сапфирами, спессартинами и бриллиантами.

Как говорит Каролина Шойфеле, сопрезидент и глава ювелирного направления Chopard, на создание коллекции ее вдохновили путешествия. Кстати, еще одно прекрасное объяснение того, почему все украшения такие разные.

Вся лента