«Алиса» снимется в кино

Голосовой помощник «Яндекса» будут продвигать через product placement

Голосовой помощник «Яндекса» «Алиса» появится в голливудском мультфильме «Монстры на каникулах 3». Product placement будет только в русскоязычной версии мультфильма, где с «Алисой» в одном из эпизодов будет общаться главный герой картины Дракула. Его предыдущую часть в России посмотрели больше 5 млн зрителей.

Фото: WDSSPR

«Яндекс» договорился о product placement в мультфильме Sony Pictures «Монстры на каникулах 3: Море зовет», рассказали “Ъ” представители сторон. В анимационной комедии появится голосовой помощник «Алиса», с которой главный герой Дракула будет общаться в одном из эпизодов. Бренд появится только в русскоязычной версии мультфильма, тогда как в прокате в других странах интерфейс программы обезличен. В рамках партнерства в обмен на интеграцию в мультфильм «Яндекс» поддержит его продвижение. Кроме того, в «Алисе» появится несколько игровых сценариев, связанных с мультфильмом.

65 миллионов долларов

составил бюджет мультфильма «Монстры на каникулах 3: Море зовет»

«Монстры на каникулах 3» выйдут в российский прокат 12 июля 2018 года. В мультфильме герои отправляются в круиз на океанском лайнере, где Дракула влюбляется в капитана корабля Эрику. Предыдущие части мультфильма, вышедшие в 2012 и 2015 годах, были популярны в России. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», у первой части сборы составили 491,8 млн руб., а число зрителей — 2,2 млн, у второй — 1,1 млрд руб. и 5,1 млн соответственно. В компании-дистрибуторе мультфильма Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing уточнили, что русскоязычная версия с «Алисой» будет также прокатываться в Белоруссии, Казахстане, Грузии, Молдавии и Азербайджане.

Для российского офиса Sony Pictures это первый опыт интеграции локального бренда в голливудское кино, говорит директор отдела цифровых медиа прокатчика Ольга Долдо. «Алиса», в свою очередь, уже использовалась в рамках product placement, но в российском фильме: с голосовым помощником общались герои комедии «Я худею».

Product placement — популярный и желанный формат для российской киноиндустрии, но бренды в целом пока не спешат рекламироваться в отечественных фильмах, говорит продюсер Алексей Петрухин («Вий 3D», «Училка» и др.). По его мнению, это связано в том числе с ситуацией в экономике и сокращением рекламных бюджетов, а также с предубеждениями относительно рисков проката и качества картин. У самого господина Петрухина были известные примеры интеграции: так, в «Вие» появлялся алкогольный бренд «Хортица».

С точки зрения стоимости контакта со зрителем для рекламодателя product placement менее предсказуем, чем, например, обычная телереклама, хотя в случае успеха фильма вполне может оказаться выгоднее размещения на ТВ, рассуждает директор по работе с клиентами агентства OMD Fuse Яна Селезнева. В то же время здесь больше рисков не только с точки зрения успешности картины, но и в отношении восприятия продукта аудиторией в конкретном фильме, отмечает она. «Если фильм выбран с учетом целевой аудитории бренда, продукт интегрирован органично и при этом поддерживает партнерство с фильмом в совместных промопроектах, это может принести обеим сторонам больший успех»,— считает госпожа Селезнева. Другой собеседник “Ъ” добавляет, что партнерства по бартеру — в обмен на взаимное продвижение — скорее свойственны голливудским проектам, а в российском кино такого сотрудничества практически нет, поскольку продюсерам в первую очередь нужны деньги на производство.

Елизавета Макарова, Роман Рожков

Вся лента