Россия получает «карточный» сбор с гостей ЧМ 2018

Сколько тратят болельщики во время турнира

Самыми расточительными болельщиками на Чемпионате мира оказались американцы и китайцы — расходы гостей мундиаля проанализировала компания Visa. При этом ни сборная США, ни команда Китая не участвуют в турнире. Сколько и на что тратят иностранцы в России? Подробности — в материале Альбины Хазеевой.

Фото: Николай Яблонский, Коммерсантъ

В первые дни чемпионата болельщики из-за рубежа потратили больше 2 млрд руб. Речь идет только о платежах по банковским картам. Львиная доля расходов пришлась на Москву — около 1,7 млрд руб. Среди городов, в которых иностранцы оставили больше всего денег, — Санкт-Петербург, Сочи, Казань и Екатеринбург. Только в «Лужниках» зрители потратили почти 140 млн руб. Россияне и иностранцы разделили расходы примерно поровну. Самым дорогим оказался матч Россия-Саудовская Аравия.

Самые значительные расходы болельщиков приходятся на проживание, отметил Кирилл Агеев, менеджер по коммуникациям Visa в России: «В первую очередь, это гостиничные услуги, потом модная одежда, наконец, рестораны и кафе. Средний чек на человека составил 3575 руб. Если же рассматривать расходы болельщиков на стадионах, то там суммы ниже: размер среднего чека — 1682 руб.».

То, что американцев в России в этом месяце будет много, стало понятно еще на этапе продажи билетов, когда США заняли второе место после страны-хозяйки мундиаля по объему покупок. Девятыми стали китайцы, несмотря на то, что сборная КНР не выходила на Чемпионат мира с 2002 года.

На мундиаль приехали около 100 тыс. жителей Китая, для сравнения — британских фанатов в десять раз меньше. К тому же, среди представителей КНР очень много состоятельных туристов, замечает старший исследователь Центра финансовых инноваций и безналичной экономики бизнес-школы «Сколково» Егор Кривошея.

«И китайцы, и американцы — очень активные туристы на таких глобальных мероприятиях. Они стараются не пропускать масштабные события. В Китае есть определенная политика относительно путешествий, поэтому в большей степени они доступны богатым людям — среднему классу не так просто отправиться в дальнюю поездку, — пояснил эксперт. — В случае с американцами, я думаю, это связано с разницей в курсах. Даже для среднего гражданина США нынешние российские цены кажутся достаточно привлекательными, поэтому те траты, которые нам представляются расточительными, для них не так уж и велики».

По тратам в России на третьем месте оказались мексиканцы, во многом это объясняется их количеством. Рестораторы в Екатеринбурге рассказали, что болельщики за сутки съели все их запасы.

В целом, посетителей в ресторанах стало больше почти на треть, сообщила ведущий аналитик компании-производителя онлайн-касс «Эвотор» Екатерина Охрименко: «Оборот в ресторанах вырос на 35%, причем в основном за счет увеличения количества покупателей, которое составило 27%. Средний чек в ресторанах, барах и кафе вырос на 13,5%. Оборот в продовольственных магазинах возрос на 22%. Продажи крепкого алкоголя выросли на 9%, а пива — на 33%. Продажи сувениров с символикой Чемпионата мира выросли в 6,5 раз по сравнению с аналогичным периодом до начала турнира».

Сколько в итоге потратят болельщики по итогам Чемпионата, сейчас предположить сложно: до начала мундиаля звучали разные оценки — от 80 млрд руб. до 150 млрд руб.

Как прогнозировали эксперты компании PwC, один иностранный болельщик потратит в России в среднем 232 тыс. руб., проведя на чемпионате 11 дней.

Вся лента