«Делимобиль» заехал в Краснодар

Федеральный сервис каршеринговых услуг начал работу в столице Кубани

Вчера федеральный каршеринговый сервис «Делимобиль» (представлен в девяти регионах парком свыше 3 тыс. автомобилей) заявил о запуске своего нового проекта в Краснодаре. Компания вышла на рынок города с парком 50 машин, намереваясь нарастить его как минимум вдвое после первоначального тестового периода. Ранее в Краснодаре уже начали работать сервисы UrentCar, «Шеримобиль», Car5. По мнению участников рынка перевозок, цены на услуги «Делимобиля» можно считать демпинговыми. Эксперты считают, что рынок каршеринга в городе ждет активный рост.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Международный сервис поминутной аренды автомобилей (каршеринг) «Делимобиль» вчера официально запустил в работу в Краснодаре. Город стал девятым, в котором компания реализовала каршеринговый проект (также присутствует в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Грозном, Новосибирске). При этом в планах основного владельца сервиса Micro Capital Group довести общее число городов до пятнадцати к концу года. По данным сервиса, в столице края «Делимобиль» начал работу с 50 автомобилей Hyundai Solaris, стоимость минуты аренды будет такой же, как и в других городах России. С 06:00 и до 12:00 по тарифу «Базовый» — 3 руб., после полудня — 7 руб. В тарифе «Сказка» с полным страховым покрытием — 8 руб. Возможен выезд за город, но завершение аренды — только в Краснодаре. Заказ осуществляется через мобильное приложение «Делимобиль», ограничение для водителей: возраст — 21 год и стаж не менее двух лет.

В компании не раскрывают объем вложений в создание сервиса в Краснодаре и планы по его развитию, отмечая, что до конца текущего года намерены увеличить общий парк сервиса во всех городах присутствия с 3 тыс. до 5 тыс. машин. Также в «Делимобиле» отметили, что до 3 тыс. авто за два года планируется довести парк сервиса Anytime, недавно приобретенного Micro Capital Group. «Общие вложения группы в „Делимобиль“ оцениваются в €100 млн, а общие вложения в каршеринг на конец 2019 года должны составить €250 млн»,— сообщили „Ъ-Кубань“ в пресс-службе сервиса.

Здесь также отметили, что ориентировочно на 1 млн жителей города может приходиться порядка 1 тыс. машин каршеринга. Таким образом, емкость рынка Краснодара оценивается в 1000—1200 автомобилей. По данным «Делимобиля», в новых городах присутствия сервиса: Новосибирске, Уфе, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге — парк автомобилей был увеличен в два раза через два — три месяца после запуска сервиса и планируется его дальнейший рост. «Уверены, что по такой же схеме будет происходить развитие и в Краснодаре»,— говорят в «Делимобиле».

По мнению опрошенных „Ъ-Кубань“ представителей отрасли, в Краснодаре сервис может рассчитывать на средние для таких городов показатели загрузки: порядка восьми поездок в сутки продолжительностью 30—40 минут на одну машину. Таким образом, парк из 50 автомобилей будет приносить выручку порядка 100 тыс. руб. в день, или 3 млн руб. в месяц.

Как ранее писал „Ъ-Кубань“, в начале 2018 года «Делимобиль» заявил о запуске в Сочи первого в крае каршерингового сервиса на базе электрокаров (на 50 машин) совместно с Ростехом в середине 2018 года. Эксперты оценивали необходимые вложения от 40 до 150 млн руб. Запуск сервиса должен состояться после окончания ЧМ по футболу.

Всего в Краснодарском крае сегодня действует пять каршеринговых компаний: UrentCar, «Шеримобиль», Car5, YouDrive, «Делимобиль». Из них в Краснодаре помимо «Делимобиля» сервис представлен UrentCar, «Шеримобиль», Car5. В YouDrive запуститься в краевой столице планировали после обкатки в Сочи, где сервис начал работу в конце 2017 года. Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев отмечает высокую востребованность услуг каршеринга, однако подчеркивает, что в будущем темпы роста этого рынка должны снизиться за счет заполнения пользовательской ниши. «Точками роста для компаний являются крупные города с плотным движением, проблемами с парковкой и т. д., где ездить на своей машине становится невыгодным, либо курорты. Клиенты сервиса в основном используют его, чтобы добираться до работы и обратно, если в центре есть проблемы с трафиком»,— отмечает господин Коренев, добавляя, что в Краснодаре наверняка будет распространена именно такая модель каршеринга. «Единая ценовая политика для всех городов, применяемая сервисами, себя оправдывает. Компании так проще управлять парком»,— говорит собеседник „Ъ-Кубань“.

Председатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин отмечает, что цена услуги в Краснодаре демпингует рынок и вряд ли является экономически обоснованной. «Вероятно, это часть рекламной кампании по привлечению клиентов»,— заметил он. По мнению собеседника издания, после запуска сервиса некоторые клиенты уйдут из такси в каршеринг. «Но это не сильно скажется на общей загрузке такси. Особенно когда закончится рекламная кампания по низким ценам»,— подытожил господин Щербинин.

Андрей Нимченко

Вся лента