Дольщики Rich House потребовали инвестора

Собственники квартир в долгострое бизнес-класса пожаловались президенту на бездействие власти

Дольщики долгостроя бизнес-класса ЖК Rich House опубликовали видеообращение к президенту, в котором просят взять решение их проблемы под личный контроль. Главное требование — поиск девелопера, который возьмется за завершение строительства. В мэрии говорят, что потенциальный инвестор уже есть и если удастся успешно решить юридические вопросы, то стройка может возобновиться уже в 2018 году. По словам экспертов, то, что объект экономически неинтересен, было понятно уже давно и, возможно, задержка вызвана требованиями к проекту со стороны нового инвестора.

В мэрии говорят, что, если вопросы с потенциальным инвестором будут решены, стройка возобновится уже в этом году

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Дольщики проблемного ЖК Rich House записали видеообращение к президенту, в котором попросили его взять решение их проблемы на личный контроль. Публикацию ролика они приурочили к прямой линии с главой государства. До этого они в течение сорока дней в палатках пикетировали долгострой на улице Ярославской, 113. В видео собственники квартир утверждают, что, несмотря на то, что они включены в реестр обманутых дольщиков (всего около 500 семей), а в отношении руководителя компании-застройщика «Линдт» возбуждено уголовное дело, люди уже четыре года не могут дождаться сдачи домов в эксплуатацию.

Строительство жилого комплекса бизнес-класса Rich House началось в 2013 году, а сдать его планировалось уже в 2014-м. ЖК должен был включать в себя два 16-этажных двухсекционных дома на 490 квартир. Однако в срок объект сдан не был, и впоследствии работы полностью прекратились. Готовность первой литеры составляет 95%, второй — 90%, а третьей — 70%. Ранее мэрия сообщала, что для завершения строительства требуется порядка 70 млн руб. На встрече с дольщиками в апреле прошлого года мэр Евгений Первышов заявлял о том, что генеральный директор и бенефициар компании-застройщика «Линдт» Эдуард Линдт отказывается сотрудничать с потенциальным инвестором. «Застройщик и собственник земельного участка не предоставляет никаких документов, которые помогли бы составить полную картину по ситуации с ЖК»,— комментировали в администрации. Как сообщала краевая прокуратура, в отношении Эдуарда Линдта было возбуждено уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями».

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Линдт» зарегистрировано в Краснодаре в 2013 году. Уставный капитал — 19 тыс. руб. На 90% принадлежит генеральному директору Эдуарду Линдту, на оставшиеся 10% — Платону Васильцу.

В мэрии Краснодара на запрос „Ъ-Кубань“ сообщили, что переговоры с потенциальным инвестором все еще ведутся. «Это крупная строительная компания, уже имеющая опыт достройки проблемных домов. Изучается экономика проектов, возводимых прежним застройщиком, ведутся переговоры с его представителями, обсуждаются условия и варианты юридического оформления сделки. В случае принятия решения и оформления всех документов, необходимых для правовой чистоты и снижения рисков инвестора, строительство жилого комплекса может возобновиться уже в этом году»,— прокомментировали в администрации города.

Управляющий партнер компании «Домащенко и партнеры» Роман Домащенко рассказал, что трудности с экспертизой объекта непонятны, поскольку документация передается застройщиком еще при получении разрешения на строительство. «Поэтому, скорее всего, причина кроется в том, что потенциальный инвестор выставил требования и мэрия пытается их удовлетворить»,— прокомментировал Роман Домащенко.

Управляющий партнер «Манн, Черемных и партнеры» Иван Черемных заявил, что с точки зрения прибыли ЖК Rich House неинтересен. «Конечно, это возможно при условии, что власти помогут ускорить подключение объекта к коммуникациям и пообещают инвестору площадку под новую застройку. Однако сейчас даже крупные девелоперы не понимают, как им работать после вступления в силу поправок в ФЗ №214 „Об участии в долевом строительстве“, и стараются лишний раз не браться ни за какие проекты, тем более рискованные»,— считает Иван Черемных.

Михаил Лукашов

Вся лента