Рестораны готовятся к футбольному марафону

Чем заведения удивят гостей Чемпионата мира

Футбольная лихорадка захватила московские рестораны. Уже на этой неделе во многих столичных заведениях появилось тематическое меню — десерты в виде мячей, коктейли с триколором и пиво разных сортов. За время мундиаля точки общепита планируют увеличить свою выручку на 30% — об этом «Коммерсантъ FM» рассказали сразу несколько участников рынка. Чем удивят болельщиков столичные рестораны и как будет обеспечиваться безопасность, расскажет Андрей Загорский.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Считанные дни остаются до начала главного спортивного события года. К наплыву болельщиков готовятся не только небольшие пабы, но и рестораны, далекие от футбольной культуры. Заведения вешают плазменные панели, обустраивают летние веранды, делают специальный дизайн с флагами и символикой. Даже фешенебельный «Турандот» организовал специальную фотозону с газоном и футбольными воротами. В меню вводят больше закусок и мясных блюд. Некоторые заведения подчеркивают русский колорит. Помимо привычных пельменей и борща заведения предложат, например, вяленую оленину, чипсы из северной рыбы и стейки из брянской говядины. Основатель сети «Мясо и рыба» Сергей Миронов рассказал, что они сделают акцент на авторских коктейлях: «Футбольные болельщики пьют пиво, и когда они приезжают в другую страну, им интересно попить что-то наше. Мы ввели наш локальный крафтовый лагер, ввели крафтовый IPA. Мы будем делать под конкретные матчи конкретных команд специальные коктейли. В день определенных матчей будет коктейль, который будет как-то соответствовать теме игры. Обязательно цвета флага, какие-то ингредиенты, присущие национальным особенностям команды, которая играет».

Не последнюю роль в тематическом меню играют и десерты, отметила пиар-менеджер ресторанов на теплоходе «Чайка» и «Ласточка» Оксана Фотя: «Гости могут заказать плато из морепродуктов, в составе которого морские ежи, устрицы, камчатский краб, креветки, пармезан и оливки. А в сладком предвкушении победы мы рекомендуем заказать десерт в виде шоколадного мяча с начинкой из таежной облепихи, который подается на шоколадно-ореховых вафлях и с триколором».

Пока одни заведения упражняются в креативе, другие предлагают сэкономить. Кафе в городских парках сделают скидку в 10%, нужно лишь предъявить паспорт болельщика. А основатель кооператива LavkaLavka Борис Акимов обещает дарить футбольным фанатам по одному бесплатному блюду. Правда, предложение действует только для граждан Евросоюза. Некоторые рестораны собираются удивлять иностранцев обслуживанием — например, вводят временную должность для работы с гостями из-за рубежа. Так поступил совладелец ресторана «Мари Vanna» Андрей Федорин. По его словам, даже без специальных акций посещаемость заведений в центре столицы значительно вырастет: «Будет специально выделенный менеджер по приему гостей, который будет безупречно говорить на английском языке и будет заниматься только контактами с гостями — рассказывать про концепцию ресторана, помогать им сориентироваться в меню. Менеджеры говорят, что, может быть, на 20% увеличится посещаемость ресторана, где посадочных мест от 60 и выше, они могут существенно увеличить выручку, процентов на 25–30».

И тут, безусловно, встает вопрос о безопасности. Хотя власти и обещают не пустить в страну самых агрессивных фанатов, стычки болельщиков не исключены. Чтобы их избежать, некоторые заведения создали для любителей футбола отдельные зоны, чтобы они не мешали другим гостям; другие просто усилили свою охрану. Но в Федерации рестораторов и отельеров все же советуют обращаться к городским правоохранителям. А для персонала будет не лишним изучить менталитет иностранцев, добавил вице-президент организации Вадим Прасов: «Здесь важна координация между администрацией ресторана, охраной ресторана и правоохранительными органами. Группы быстрого реагирования будут реагировать быстро. Есть рестораны, где охрана более представительная, фигуристая и габаритная. Это все зависит уже и от формата заведения. Желательно, конечно, почитать про особенности мимики и поведения: кому-то можно смотреть совершенно открыто в глаза, для некоторых наций это оскорбление».

По данным РБК, Чемпионат мира принесет общепиту суммарно 13 млрд руб. дополнительной выручки. Однако московские рестораторы относятся к таким перспективам осторожно. Представители бизнеса шутят, что пытаться угадать прибыль от мундиаля — все равно что предсказывать, кто станет следующим чемпионом мира по футболу.

Вся лента