Обучение с увлечением

Досье

Сегодня в распоряжении учителя — огромный выбор педагогических приемов, техник и технологий, помогающих пробудить активность ребенка, заинтересовать, увлечь его познанием. Многие из новых методов основаны на использовании информационных технологий. В методическом арсенале педагогов Павловской гимназии мы насчитали их более 20. Вот далеко не полный перечень подходов, которые применяют учителя на своих уроках

Интегрированный подход — способ установления связей между разными учебными предметами или компонентами содержания одного предмета для формирования у детей целостного представления о мире.

Проектный метод — способ обучения, известный с начала ХХ века. Предполагает решение какой-то проблемы с использованием интегрированных знаний и умений из разных областей науки, техники, технологии. Ориентирован на самостоятельную творческую работу учеников — индивидуально, по парам или в группе.

Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п.

Безотметочное обучение — технология, разработанная советским педагогом Шалвой Амонашвили. Он предложил заменить обычные отметки гибкой, многосторонней вербальной оценкой труда учеников через похвалы, поощрения, поддержку. При этом ребенок начинает учиться не ради отметки, а ради получения знаний.

Перевернутый урок (или класс) — модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проводит практическое закрепление материала. При этом учитель рассылает ученикам звуковые или видеофайлы, которые можно скачивать на стационарные или мобильные устройства.

Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) — образовательный метод, в котором учитель создает видеофайл (водкаст) со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме урока еще до занятия, на котором она будет рассмотрена.

Образовательное путешествие — способ организации процесса обучения, позволяющий школьникам организовать взаимодействие между собой. Все участники путешествия становятся одной экспедиционной командой, в путешествие отправляются те, кто ищет ответ на какой-то очень важный для себя вопрос. Экспедиционная команда сама разрабатывает маршрут и согласовывает его со всеми участниками.

Квест — специальным образом организованная игра, вид исследовательской деятельности учеников, в которой осуществляется поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий также поиск этих адресов, или людей, или различных объектов.

Накопительная оценка («портфель достижений») — это собрание (коллекция) работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата выпускника начальной школы (зафиксирована в новом ФГОС для начальной школы).

Самоорганизация учеников — воспитание способности ставить цели и достигать их, своевременно выполнять необходимые задания, самостоятельно организовывать свою деятельность и четко придерживаться этой организации.

Сторителлинг — педагогическая техника, выстроенная на применении историй с конкретной структурой и интересным героем и направленная на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Нередко реализуется через аудиофайлы, особенно для подростков, воспринимающих звуковой мир через наушники.

Вся лента