Пять измерений успеха

За годы развития проекта "Автомобиль года в России" в нем появились новые возможности. Объединенные в комплекс, они дают синергетический эффект.

Основа "Автомобиля года" — сбор информации о мнениях потребителей. Ведь "жюри" премии — это примерно 1 млн человек из разных регионов России. И если начиналось все с простого голосования, то за без малого два десятка лет существования проекта уровень контактов заметно расширился. Постоянными стали исследования "Рейтинги "Авто года"", в рамках которых проводятся углубленные опросы по нескольким категориям автомобилей, в рамках премии проводятся мастер-классы, а в рамках "Рейтингов" — квест. "Мы получили возможность интерактивного общения с участниками голосования,— говорит руководитель "Автомобиля года в России" Владимир Безукладников.— В процессе проведения квестов и мастер-классов мы общаемся с ними и проводим интервью. Это как фокус-группы". Как выяснилось, люди очень охотно делятся своим мнением и даже ответы на сайтах бывают развернутые, с предложениями и советами.

Синергетика

Год назад в рамках "Автомобиля года" запустился новый проект "Авто года 5D". Это своеобразное пятимерное пространство, ориентированное не только на сбор информации о мнении потребителей, но и на продвижение конкретных автомобилей.

"Autogoda для нароDa" — видеосюжеты. Популярность видеороликов как средства передачи информации стремительно растет. Если ранее доминировали тексты и фотографии, то с распространением широкополосного доступа в интернет исчезают технические препятствия и все больше людей могут просматривать видеосюжеты. Видеосъемка всегда играла важную роль в мероприятиях "Автомобиля года", так что никаких специальных усилий прилагать не приходится. Впрочем, для "Autogoda 5D" придуман новый специальный формат представления автомобиля. В нем участвуют владелец модели предыдущего поколения, представитель производителя, дилер и независимый эксперт. "Опыт эксплуатации показывает сильные и слабые места автомобиля, если они есть, и позволяет оценить стоимость его эксплуатации и ремонта",— поясняет господин Безукладников. Причем это будет мнение лояльного клиента с практическим опытом — оно вызывает максимальное доверие.

"Дни бренDа" — в течение десяти дней на сайте проекта размещается специально подготовленный контент. Это дает возможность партнерам проекта сформировать или укрепить имидж своего бренда.

"ЛенDинг" ориентирован на сбор заявок на тест-драйв: посетитель сайта, показавший свою заинтересованность, может записаться на пробную поездку. Как показывает статистика, если потенциальный клиент решил познакомиться с автомобилем в движении, то вероятность покупки составляет от 30% до 70%. По опыту "Автомобиля года" обычно по итогам лендинга набирается не менее 1 тыс. заявок в массовом сегменте и от 300 — в премиальном или в случае с коммерческими автомобилями.

На этом этапе возможно подключение банков и страховых компаний для формирования специальных предложений.

"Dилерская сеть" — оценка работы дилерской сети путем опросов потребителей и активизация ее работы. "Раз с нашим участием производитель приводит людей на тест-драйвы, мы должны удостовериться, что с этими людьми работают дилеры",— говорит Владимир.

Взаимодействие с дилерами является неотъемлемой составной частью опыта клиента, и уровень сервиса должен быть достаточно высоким для брендов и премиального сегмента, и массового.

"Маркетинговые исслеDования" являются неотъемлемой частью всего проекта "Автомобиль года". В рамках Autogoda 5D они выполняют важную роль, помогая оценить эффективность всех остальных мероприятий в формировании мнения о бренде.

Объединение в единую систему различных мероприятий помогает повысить эффективность каждого из них — достичь того, что называется синергетическим эффектом.

Правильные люди

Важную роль, конечно же, играет состав аудитории постоянных подписчиков сайта autogoda.ru. Она занимает весьма активную позицию: почти половина, 49%, относятся к категории под условным названием "убеждающие": они обычно настолько уверены в своем мнении, что способны в беседах убедить в своем мнении других людей.

Пожалуй, сейчас в России нет платформы, которая предлагала бы возможность работы со столь обширной и в то же время активной аудиторией.

Валерий Чусов

Вся лента