Чехподдержка

В Перми появится еще один дилер Skoda

Автодилер «Брайт Парк» (Lada, UAZ) пополнил свой портфель первым иностранным брендом, став третьим в Перми продавцом Skoda. Участники рынка не боятся конкуренции, а эксперты уверены, что резерв для роста продаж есть, в том числе за счет «пересадки» существующих клиентов «Брайт Парка» с Lada на Skoda.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

«Брайт Парк» стал третьим дилером Skoda в Перми. Об этом Ъ-Прикамье“ сообщил генеральный директор компании Олег Долженков. При этом Skoda — первый иностранный бренд в линейке пермского автохолдинга. По словам господина Долженкова, продажи новой марки будут открыты в автосалоне на ул. Спешилова, 105а примерно через два-три месяца. Сейчас в этом автосалоне организована продажа автомобилей УАЗ, в том числе в trade-in. Экспозиция Skoda откроется в той части, где в данный момент продаются подержанные авто.

Сам господин Долженков считает Skoda перспективным направлением, способным конкурировать с корейскими автомобилями. По мнению руководителя автодилера, у Skoda есть модели для всех сегментов: массовый Rapid, популярная Octavia, а также локализованный в РФ компакт-кроссовер Kodiaq. Чешский бренд на пермском рынке, по мнению дилера, занимает скромную долю: «Есть куда расти».

По данным «Брайт Парк», в 2017 году в Пермском крае было продано 722 автомобиля марки Skoda, в 2016-м — 660. Доля Skoda на пермском рынке не превышает 3%. Гораздо большие объемы показывает Lada — 42% рынка при проданных в 2017 году 13,1 тыс. автомобилей и 9,6 тыс. в 2016-м. Российское подразделение Skoda также отчитывается о росте в 2017 году продаж на 12,5%, до 62,3 тыс. реализованных автомобилей. За январь-февраль 2018 года, по данным аналитического агентства «Автостат», в России продано уже 10,4 тыс. автомобилей чешского производства, что на 33% выше показателя за аналогичный период 2017 года.

На данный момент в Перми работают два дилера марки Skoda: холдинг «Уралавтоимпорт» («АвтоРеспублика») и «Прага Моторс». Руководитель отдела продаж «АвтоРеспублики» Сергей Батян сообщил, что знает о появлении в Перми третьего дилера: «Места нам хватит, конкуренции мы не боимся». Связаться с представителями «Прага Моторс» не удалось: директор по продажам Андрей Бычин не отвечал на звонки.

Бывший директор по продажам «Уралавтоимпорта» Алексей Деткин также уверен, что на рынке есть резерв для еще одного дилера. «Места хватит: до конца года „Брайт Парк“ получит немного автомобилей, будет работать по „лайт-версии“, а вот с 2019 года конкуренция будет жестче. Плюс в том, что хиты марки Skoda теперь производятся в России, поэтому цена стала более интересной», — отметил господин Деткин. По его мнению, покупателями Skoda именно в «Брайт Парке» могут стать существующие клиенты дилера. «У „Брайт Парка“ хорошая клиентская база. Те, кто купил пару лет назад LadaVesta, могут приезжать вновь с мыслью о Skoda Rapid или Yeti. Возможность пересадки клиентов есть», — добавил господин Деткин.

Олег Долженков отмечает, что между Skoda и Lada нет лобовой конкуренции.

Господин Деткин также отметил удачное расположение автосалона — поблизости с дилерами других марок. «KIA — прямой конкурент Skoda по некоторым моделям, как и Nissan», — сообщил эксперт.

Директор ООО «Автопрестиж» Роман Кибасов также уверен в успехе команды «Брайт Парк». «С учетом того, что нынешние дилеры не блещут продажами, „Брайт Парк“ со своим подходом к делу свою долю получит. А нужен ли Перми третий дилер в принципе? Это естественный отбор: кто сильнее, тот и победит», — отметил господин Кибасов.

Юлия Колбина

Вся лента