Прыжок в будущее

Дмитрий Гронский — о работе над Hyperloop

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о том, как художники BMW Designworks разрабатывали дизайн для Hyperloop — нового проекта Илона Маска.

Фото: Press BMW Group

Любая автомобильная компания, если, конечно, она не предпочитает пользоваться услугами дизайнерских ателье — таких как Pininfarina, Giugiaro или Bertone — держит в своем штате огромное число художников. Но каждая модель марки обновляется один раз в несколько лет, а совсем новая машина появляется и того реже. Чем занять рисовальщиков, чтобы оправдать затраты на фломастеры, воду из кулера и их немаленькие зарплаты? Нужно занять их проектированием чего-то смежного. Что, кроме всего прочего, сможет при случае поддержать имидж компании, рассказать всем о том, что у марки тонкий художественный вкус и свой неповторимый стиль.

Вы наверняка слушали про Hyperloop — трубу, по которой движется пассажирская капсула: ее грозится построить Илон Маск. Когда столь оригинальная транспортная артерия соединит Сан-Франциско и Лос-Анджелес, пока непонятно. Зато проектирование аналогичной трубы, которая должна пролечь между Дубаем и Абу-Даби, находится уже на той стадии проектирования, когда можно подумать о комфорте пассажиров и об обустройстве капсулы, в которой они будут перемещаться. Ее дизайн было поручено разработать подразделению BMW Designworks.

Основной задачей, стоявшей перед художниками, было создание такого внутреннего пространства, в котором, несмотря на отсутствие окон, пассажиры не будут испытывать чувства клаустрофобии. Поэтому каждому пассажиру первого класса доступно будет регулируемое кожаное кресло с функцией подогрева и вентиляции, в которое встроен многофункциональный дисплей. С его помощью пассажир может, помимо прочего, изменить настройки индивидуального освещения вплоть до корректировки цветовой гаммы, варьирующейся от синей до розовой. Словом, чувствовать себя, как в BMW.

Предполагается, что после создания необходимой инфраструктуры пассажирская капсула, приводимая в движение посредством электромагнитных сил внутри вакуумной трубы, сможет развивать скорость до 1080 км/ч, преодолевая расстояние между Дубаем и Абу-Даби — а это 130 километров по прямой — всего за 12 минут.

Вся лента