Белгородский хладокомбинат сократил продажи мороженого в 2017 году из-за холодного лета

Крупнейший в Белгородской области производитель мороженого АО «Белгородский хладокомбинат» в 2017 году снизил выручку от продажи мороженого на 128 млн руб. при снижении объемов продаж в том числе по причине холодной погоды в июне-августе 2017 года. Согласно годовому отчету компании, в целом по России за минувший год продажи мороженого в натуральном выражении сократились на 6,8%. На предпрятии в 2017 году объемы реализации мороженого снизились на 1,49 тыс. т (15%) — с 9,95 тыс. т до 8,46 тыс.т. При этом удельная валовая прибыль в 2017 году выросла на 2,3 руб./кг (14,5%). Данный рост обоснован опережающим ростом средней цены на 4,7 руб./кг (4,2%) над ростом себестоимости на 2,5 руб./кг (2,5%) относительно значение 2016 года. Таким образом, снижение валовой прибыли составило 4,1 млн руб., в том числе за счет снижения объемов реализации – 26,7 млн руб., а счет роста удельной валовой прибыли — на 22,6 млн руб. Как указывалось ранее в годовой бухгалтерской отчетности, выручка АО снизилась с 1,22 млрд до 1,099 млрд руб. (на 9,7%), а чистая прибыль уменьшилась более чем в два раза: с 25,4 млн до 11,2 млн руб. Такое изменение показателя в компании связывали с увеличением себестоимости продукции.

АО «Белгородский хладокомбинат» основано в 1994 в Белгороде. Крупнейшими учредителями являются Ольга Кулешова (27,81%) и Георгий Бузиашвили (23,65%), который также занимает должность гендиректора компании. Производит мороженое под торговыми марками «Бодрая корова», «Бумеранг», «Лимонайс».

Ирина Лобанова

Вся лента