Япония не рассчитала количество выпитого

Почему два популярных сорта виски покинут рынок

Японский бренд Suntory отказался от выпуска двух сортов виски из-за их популярности. Желающих купить 12-летний Hakushu и 17-летний Hibiki оказалось так много, что у компании просто закончились запасы. Как такое могло произойти, разбирались Алла Пугачева и Анна Пестерева.

Японскому производителю виски не хватило крепости — огромный спрос стал проблемой для бренда Suntory. Оказалось, что запасов популярных сортов — 12-летнего односолодового Hakushu и 17-летнего купажированного Hibiki — на всех не хватит. На фоне интереса покупателей росла и цена за бутылку, но даже это очереди не уменьшило. В итоге запасы исчерпались, и компания прекращает продажу двух популярных сортов.

Всемирную известность японский бренд получил 15 лет назад благодаря фильму Софии Копполы «Трудности перевода». По сюжету главный герой, которого сыграл Билл Мюррей, рекламировал виски Suntory. Эпизод, в котором он участвует в фотосессии, запомнился зрителям едким юмором.

Япония мало у кого ассоциируется с виски. Еще 20 лет назад страна не была крупным игроком на этом рынке, и никто не прогнозировал столь резкий спрос — а сейчас бренд Suntory входит в пятерку мировых лидеров. В феноменальный успех не верили даже сами производители, за что и расплачиваются. Теперь понадобятся годы, чтобы новый продукт созрел и настоялся в бочках.

Интерес к японскому виски вырос в последние 10 лет, когда местные компании стали выигрывать престижные конкурсы и привлекать внимание коллекционеров. Оба сорта, которые бренд Suntory прекращает выпускать, имеют узнаваемый вкус. Ценителям будет непросто с ними расстаться, считает член Российской ассоциации сомелье Эркин Тузмухамедов: «Hakushu отличается тем, что делается на копченом торфяном дыму. Hibiki неоднократно признавался лучшим купажированным виски мира. Оба завода компании Suntory находятся на юге, по климату это близко к Таиланду — влажно и жарко. Поэтому там напитки получаются насыщенными и густыми, они совсем не похожи не шотландскую продукцию».

Впрочем, покупателей успокоили: уже через несколько лет выпуск 12-летнего Hakushu и 17-летнего Hibiki возобновят. К тому же, в их отсутствие любители виски японского происхождения смогут найти достойную замену из линейки самой компании.

Сделав громкое заявление, производитель решил просто повысить градус интереса к своему продукту, считает основатель Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc Ольга Дашевская: «У компании есть стратегия, и мы сейчас видим только маленький кусочек этой стратегии. Сейчас они объявляют о закрытии производства двух сортов виски, может быть, из-за того, что в течение многих лет готовилась замена этим сортам. Также возможно, что это просто слухи, чтобы поднять продажи».

По слухам, снятые с продажи сорта вернутся после Олимпийских игр в Токио. Этот ход должен привлечь к ним особое внимание. Но подобная стратегия является очень рискованной, считает президент Twiga Communication Group Александр Оганджанян: «Бренд могут забыть, и потом, возможно, придется инвестировать сил, времени и денег, чтобы вернуть интерес к продукции компании».

На самом деле уход премиальных марок спиртного из-за высокого спроса — случай не единичный. Та же самая Suntory в 2015 году уже прекращала выпуск Hibiki, только не 17-летнего, а 12-летнего. Еще один производитель — Nikka — вообще ввел квоты на поставки своей продукции за рубеж. Тем временем российские депутаты могут запретить ввозить виски из США: это составляет 10% отечественного рынка.

Вся лента