Азартные игры обхитрили Google

Как рекламодателям удалось обмануть робота и что грозит корпорации

Российские рекламодатели научились обходить правила Google. Из-за этого в поисковой выдаче появляются объявления, которые запрещены законом. Проблему признали в самой корпорации. Таким образом на сайтах Google оказалась контекстная реклама онлайн-казино «Вулкан». На нее в ФАС пожаловался один из интернет-пользователей, после чего ведомство завело дело на компанию. Теперь Google грозит штраф — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

В корпорации пояснили, что рекламодателям удалось обмануть автоматическую систему. Они, в частности, сделали так, что при переходе по объявлению с IP-адресов Google отображался допустимый контент, а при клике со всех остальных адресов — сайт казино. Также недобросовестные клиенты часто используют для размещения незаконной рекламы посредников, отметил гендиректор digital-агентства Uplab Павел Тарелкин: «Поймать непосредственно рекламодателя очень тяжело, потому что он покупает рекламу не напрямую у Google, у Facebook, у «Яндекса» и так далее. Основные инструменты — это именно выкуп старых аккаунтов. Как правило, когда заводится новый аккаунт, проверяются все объявления, которые создаются с этого аккаунта. Когда аккаунт используется уже какое-то время, например, полгода, то, естественно, модерация происходит уже в более выборочном порядке. Этим как раз и пользуются те, кто обходит правила рекламных систем. Google эти аккаунты регулярно блокирует, но они снова покупаются. Тут такая бесконечная борьба, которая заключается в человеческом ресурсе. Все модерировать сложно: Google с этим борется, но не всегда успешно».

Онлайн-казино становятся одними из крупнейших покупателей интернет-рекламы, и модерировать их объявления все сложнее, признал гендиректор компании RTB House в России Антон Мелехов: «Онлайн-казино «Азино-777» или, как его называют, «Азино-3 топора», вошло в список крупнейших рекламодателей в области видео на территории Российской Федерации. Потому что объемы пользователей, которые смотрят нелегальный контент, колоссальны. Они туда размещают обычно по 2–3 ролика этого онлайн-казино, и, соответственно, очень большие объемы идут. С этим очень сложно бороться — может быть, даже сложнее, чем Telegram заблокировать, потому что вертятся колоссальные деньги, и у них очень сильная команда маркетологов, которая придумывает ходы. Если вы видели, к примеру, рекламные ролики этих онлайн-казино, там снимаются известные люди, известные персонажи, актеры».

Площадкам невыгодно бороться с запрещенной рекламой, так как она приносит им доход, считает управляющий директор проекта «Поток» от Rambler Group Александр Иванов: «Стоит отметить, что, несмотря на то, что Google признал это только сегодня, сама ситуация происходит уже довольно давно, и все сквозь пальцы смотрят на происходящее. Дело в том, что это дополнительный доход и монетизация. Чем больше клиентов, тем больше денег у Google. Здесь прямой конфликт интересов на стороне площадки: с точки зрения законодательства кажется, что они — рекламораспространитель, который может от этого пострадать. Но если мы возьмем с вами финансовую сторону вопроса, то штраф в 500 тыс. руб. мало кого пугает на рекламном рынке. Зачастую он прописывается на старте при работе с площадкой чуть ли не в контракте».

В самой Google отказались комментировать обман ее самообучающегося рекламного сервиса российскими клиентами.

Альбина Хазеева

Вся лента