Масштаб личности

Символы Fendi в интерьере от Кьяры Андреатти

Модный бренд Fendi давно осознал, что присущую ему эстетику стоит привносить не только в гардероб, но и во всю окружающую обстановку. Сегодня "от Fendi" может быть как наряд, так и шкаф, в котором он хранится. И уж если на то пошло, то и дом целиком.

Второй год подряд во время выставки Design Miami компания представляет свой проект "мобильная VIP-комната". Это своеобразная инсталляция из предметов мебели и аксессуаров, которые, по словам представителей модного дома, позволяют в любом пространстве создать полноценный интерьер в стиле Fendi.

На этот раз капсульная коллекция, получившая название Welcome!, была разработана восходящей звездой итальянского дизайна Кьярой Андреатти. Выпускница миланского Европейского института дизайна (IED) к своим 37 годам успела поработать с Раффаэллой Манджаротти, Ренато Монтаньером и Пьеро Лиссони. В ее портфолио проекты для известных марок Atipico, Glas Italia, Non Sans Raison, CC-Tapis, Reflex, Casamilano и Armani. С 2017 года Андреатти является арт-директором сразу нескольких компаний: производителя обоев Texturae и фабрики Botteganova, специализирующейся на создании керамических и фарфоровых мозаик. Будучи венецианкой, дизайнер большое внимание уделяет традиционным ремеслам. По мнению Андреатти, поэзия обыденных вещей и ручного труда делает жизнь более наполненной. Этот принцип она постаралась применить и в коллекции Welcome!, соединив модные коды дома Fendi со старинными техниками итальянских мастеров. Ее концепция — это сочетание простоты и натуральности экотренда с буржуазной элегантностью 1970-х, ненавязчиво дополненное мотивами Венского сецессиона.

Центральное место в коллекции занимает огромный четырехметровый диван асимметричной формы, который Кьяра обила бархатной тканью с рисунком Pequin в черную и табачного цвета полоску. Этот фирменный принт Fendi, напоминающий своей графичностью гобелены Йозефа Хоффмана, можно увидеть на знаменитых сумках для шопинга, выпущенных модным домом в1970-х годах.

"Я хотела, чтобы в интерьере Welcome! каждый почувствовал себя немного больше, чем он есть",— признается Андреатти. Продолжая игру с крупными формами, она создает гипертрофированно высокие стулья-троны, напоминающие работы еще одного представителя эпохи венского ар-нуво — Коломана Мозера. Спинки и сиденья стульев сплетены из конопляных нитей, плотно натянутых на каркас из орехового дерева. Одна из сильных сторон таланта Андреатти — умение сочетать простые материалы с люксовыми. Так, для журнальных столиков дизайнер использовала натуральный бамбук и латунь. Узор столешниц, выполненных из тростника мастерами в Брианце, напоминает узор выделки меха шубы Astuccio, придуманной Карлом Лагерфельдом для Fendi в 1971 году. Также Андреатти использует латунь в качестве элемента декора для серии настольных ваз, похожих на античные амфоры из белоснежной необработанной керамики. Дизайнер не обошла стороной и еще один тренд — полированное железо, применив его для каркаса кресел-качалок. Подушки для сиденья и регулируемого подголовника сшиты из телячьей кожи ручной выделки cuoio romano — еще одного знакового материала Fendi — охристо-желтого цвета. К слову сказать, Андреатти очень сдержанна в выборе цвета. В ее палитре преобладают оттенки коричневого, бежевого и серого. Дополненные блеском благородного металла, эти цвета создают впечатление некричащей роскоши.

Отдельного внимания заслуживают светящиеся подвесные конструкции для цветочных горшков. На стержень со встроенной неоновой подсветкой нанизаны корзины, украшенные тончайшим плетением из латуни,— оммаж знаменитой спиральной прострочке Punto Selleria. Этот декор можно увидеть и на пергаментных абажурах потолочных светильников, напоминающих то ли широкополые шляпы, то ли гигантских стрекоз с японских гравюр. Помимо предметов мебели и аксессуаров в коллекцию Welcome! вошли ковры из гималайской шерсти и напольное покрытие из натурального кокосового волокна. А также цветочные кашпо из гладкого белого бетона. Лаконично, изысканно и абсолютно в духе Fendi.

www.fendi.com

Вся лента