Бежать, чтобы остаться на месте

Евгения Милова о светской жизни

Предпраздничная светская неделя в Москве была настолько активной, будто теперь до самого чемпионата мира по футболу тут уже ничего не случится. Это, конечно, не так.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Открылись «Черешневый лес», выставки «Генеральная репетиция» фонда V-A-C и «Новая Япония» в галерее на Солянке. На Солянке при поддержке Shiseido и по воле Федора Павлова-Андреевича мультимедийными работами новых японских художников заинтересовался Леонард Блаватник. В случае с «Генеральной репетицией» инициатива пошла, наоборот, сверху вниз: сложной концепцией (арт-объекты разыгрывают что-то по мотивам чеховской «Чайки») с легкой руки Леонида Михельсона заинтересовались Николай Усков, Андрей Малахов и, например, повар Уильям Ламберти.

«Черешневый лес» открывался фильмом Левана Габриадзе об отце «Знаешь, мама, где я был?». Хотя в главной ставке Михаила Куснировича есть ГУМ-кинотеатр, кинопоказ предпочли провести одновременно еще и в демонстрационном зале. Угощали широко и по-грузински, а господин Куснирович не отказал себе в удовольствии облачиться в белую чоху с газырями и именно в таком виде приветствовал гостей, среди которых были Марина Зудина, Шалва Бреус и даже Никита Михалков. Дружбу последнего с Bosco di Ciliegi не смогли разрушить даже контракты с Mercury (партнер «Золотого орла») и Chopard (ММКФ). Несмотря на то что продюсером фильма является Тимур Бекмамбетов, прокатчиком картины стал ЦДК Софьи Капковой, которая несколькими днями ранее презентовала первый в мире онлайн-кинотеатр докфильмов Nonfiction.film. Сам же господин Бекмамбетов через пару дней выступил в кинотеатре «Фитиль» на презентации их с Михаилом Зыгарем сериала для мобильных «1968.Digital».

Вручили на прошлой неделе Chopard Talent Award и премию «Инновация». В первом случае, несмотря на перенос ММКФ на апрель, продолжили развивать судоплавательную традицию вручения наград киноактерам: вечеринка на лодке — идеальный способ задержать гостей до десерта. Свои статуэтки от Chopard из рук Никиты Михалкова, сопрезидента Chopard Каролины Шойфеле и Елены Смолиной получили Аглая Тарасова за «Лед» и Милан Марич за «Довлатова». Горячее всех господина Марича поздравлял режиссер фильма Алексей Герман, который до этого признавался Марине Жигаловой-Озкан в любви к марвеловским блокбастерам. В итоге тут же получил приглашение на премьеру свежих «Мстителей» в пятницу, и действительно пришел.

В случае с премией «Инновация» люди сведущие удивлялись количеству неблизких к современному искусству гостей вроде Ивана Демидова, занявшего место возле главы РОСИЗО Сергея Перова, или отсутствию среди номинантов хоть сколько-нибудь спорных или острых кандидатур. В итоге, если раньше «Инновацию» могла получить группа «Война» за акцию «… в плену у ФСБ», то теперь самым протестным оказался номинированный за проект «Прощание с вечной молодостью» на «Винзаводе» Николай Палажченко, поскольку надел футболку «Мой друг — Кирилл Серебренников». Сама же церемония, в которой не было ведущих, «вручантов» и речей лауреатов, а лишь голос за сценой и три экрана, получает от меня лично статус эталонной. Надеюсь, подобный способ вручения наград войдет в моду и так начнут делать все хотя бы в ближайшие пару лет.

Закрылся ММКФ. Открылся, прожил яркую светскую арт-неделю и тут же закрылся на ремонт особняк Рихтера, которому предрекают славу «новой Солянки». Отметил день рождения телеканал «Дождь», а ювелирный бутик Mauboussin — новую коллекцию. Помимо премьерного показа «Мстители: Война бесконечности» были премьеры полнометражного дебюта Константина Хабенского «Собибор» и интернет-сериала «Березовский — это кто?» Андрея Лошака и Петра Авена, который уже 6 мая можно будет увидеть на сайте телеканала «Дождь». «Все мы — ветераны этого броуновского движения»,— говорит в таких случаях Валерия Роднянская. На прошлой неделе светские аналитики могли наблюдать удивительное явление — законы физики встретились с «Алисой в Зазеркалье»: хаотическое тепловое движение частиц усиливалось необходимостью бежать изо всех сил, лишь бы только остаться на месте.

Евгения Милова, обозреватель “Ъ”

Вся лента