Как перестроят города к ЧМ-2018

Детали

Более чем в половине из городов ЧМ-2018 подготовка потребовала серьезных дорожных работ. В общей сложности по программе «Строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры» в рамках подготовки к мундиалю на улично-дорожную сеть федеральный бюджет выделил 32,2 млрд руб.

Волгоград

В Волгоградской области завершен участок берегоукрепления, построена рокадная дорога, после реконструкции введено шоссе Авиаторов, приводятся в порядок улицы Волгограда. Выполнен первый этап реконструкции Центральной набережной, а у подножия «Волгоград Арены» создана новая зона отдыха с набережной, пляжем, велодорожками.

Екатеринбург

В Екатеринбурге в 2016 году отремонтировано 13 участков дорог на общую сумму почти 748 млн руб. В 2017 году выделены средства на ремонт еще 49 участков дорог. Реконструированы транспортная развязка у «Екатеринбург Арены» (Центральный стадион), перекресток проспект Ленина—Московская и участок между улицами Репина—Попова—Малышева, появилось разворотное кольцо между улицами Малышева—Попова. В 2017 году завершилось объединение проспекта Ленина и улицы Татищева.

В конце декабря 2017 года власти Екатеринбурга среди планов по транспортной инфраструктуре к чемпионату мира по футболу называли организацию 32 км выделенных полос (28 штук) общественного транспорта, по которым будет следовать весь городской пассажирский транспорт и транспорт клиентских групп. Однако работа по организации полос столкнулась с претензиями областного управления ГИБДД. Автоинспекция настаивала, что на нескольких участках «выделенки» установлены без согласования. Городская администрация с претензиями не соглашалась. В начале декабря 2017 года властям и госавтоинспекции удалось достигнуть компромисса, однако о продолжении работы по созданию выделенных полос дополнительно не сообщалось.

В то же время не закончен ряд проектов, официально не входящих в программу подготовки к ЧМ-2018, но называвшихся в связи с ним. В частности, это реконструкция Макаровского моста, первый этап работ планируют завершить к концу 2019 года. Он будет расширен с 24,4 м до 42 м, станет трехполосным в обе стороны, появится лифт. Первый этап реконструкции стартовал в июне 2017 года. К ноябрю 2017 года городские власти планировали завершить строительство Опалихинского моста через реку Исеть от улицы Опалихинской до улицы Папанина. Однако работы так и не начались из-за отсутствия финансирования. Реализация проекта оценивалась в 622 млн руб.

Калининград

По данным министерства развития инфраструктуры Калининградской области, общая протяженность отремонтированных и построенных объектов дорожной инфраструктуры к чемпионату превышает 100 км. Первая задача области состояла в том, чтобы привести в порядок дороги, по которым от автомобильных пунктов пропуска через границу с Литвой и Польшей футбольные болельщики поедут в Калининградскую область. Областная трасса «Калининград—Мамоново II—граница Республики Польша» была реконструирована в 2016 году. Берлинский мост расширен с двух полос до трех в каждом направлении. Сдан в эксплуатацию в конце 2016 года.

Чтобы обеспечить въезд на стадион «Калининград», в 2016 году начато строительство первого этапа эстакады «Восточная» (должна быть сдана до 31 мая). Болельщикам, въезжающим со стороны Польши и Литвы, не придется ехать через центр города, чтобы попасть на стадион. Обеспечен въезд в Калининград со стороны аэропорта Храброво по федеральной трассе А-217. В августе 2017 года было решено выделить дополнительные 7,6 млрд руб. для продолжения строительства Северного обхода Калининграда. Окончание работ намечено на 2019 год, уже построена половина объекта, которая станет основной частью маршрута от аэропорта до стадиона. Непосредственно в Калининграде реконструирован мост «Высокий» и капитально отремонтирован мост «Деревянный», которые ведут к стадиону.

Нижний Новгород

В Нижнем Новгороде отремонтировали 115 км автодорог на 22,6 млрд руб. в 2017 году. За 4,6 млрд руб. реконструирован проспект Молодежный — основная магистраль, ведущая из аэропорта в Нижний Новгород. Накануне чемпионата, 13 мая, должны ввести станцию метро «Стрелка». Также обещают завершить ремонт и строительство новых дорог и разноуровневых пешеходных переходов в районе стадиона на Стрелке за 1 млрд руб. Запланировано открытие Нижневолжской набережной, которая десять лет была закрыта синим забором из-за нереализованного проекта по строительству торгово-развлекательного комплекса компании «Трейд-Парк».

Петербург

В Петербурге четыре из восьми объектов, намеченных к строительству и реконструкции в рамках подготовки к ЧМ-2018, уже введены. Так, по участку набережной Макарова от ЗСД до Адмиральского проезда движение транспорта запущено в декабре 2016 года. Пешеходный Яхтенный мост за 1,86 млрд руб., который соединил новый стадион «Санкт-Петербург» на Крестовском острове с Приморским районом Петербурга, и транспортная развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта стоимостью 11,08 млрд руб. заработали весной 2017 года. Также в конце 2017 года после реконструкции введен Тучков мост, реконструкция которого обошлась в 2,46 млрд руб.

На завершающей стадии строительства находится еще несколько объектов: продолжение набережной Макарова, мост Бетанкура (рабочее название — Серный мост.— “Ъ”), участок Невско-Василеостровской линии метро (станции «Новокрестовская» и «Беговая») «Эти объекты находятся в высокой степени готовности, они будут запущены в мае»,— заверили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Официальное тестирование всех объектов в соответствии с графиком организации тестовых мероприятий состоится 13 мая — в день матча «Зенит»—«СКА-Хабаровск».

Ростов-на-Дону

В Ростове-на-Дону к новому аэропорту Платов провели 16 км дороги от Северного обхода. Также начата реконструкция южного подъезда к городу — его ширину решили увеличить с четырех до восьми полос, а пропускную способность до 120 тыс. авто в сутки. Полностью ввести объект в строй планируют в мае. Завершилась реконструкция Ворошиловского моста, которая длилась больше трех лет и стоила 6,4 млрд руб.

Самара

В Самаре в 2015 году началась масштабная реконструкция одной из центральных магистралей города — Московского шоссе. Построена новая улица Арена 2018 длиной 2,6 км, которая входит в основной маршрут следования болельщиков. Для проезда к стадиону дорога соединена с также реконструированной улицей Дальней. Продолжаются работы по обустройству мостового перехода на транспортной развязке на пересечении улиц Демократической и Ташкентской.

Впервые в постсоветской истории города проложены пути для нового трамвайного маршрута. Протяженность ветки от улицы Ташкентской до «Самара Арены» составит 2,2 км, для пропуска трамваев под улицей Дальней проложен путепровод тоннельного типа. Вопрос о пуске регулярного трамвайного маршрута на новой линии к стадиону «Самара Арена» будет обсуждаться городскими властями совместно с МП «Трамвайно-троллейбусное управление» после мундиаля, сообщил заместитель руководителя департамента транспорта городской администрации Александр Ерополов: все будет зависеть от пассажиропотока.

Саранск

В Саранске к чемпионату мира построили новую автостраду от аэропорта до стадиона, на которой нет светофоров и перекрестков. Закольцевали Южный обход Саранска с двумя новыми развязками с восточной и южной стороны города. Открыли новую дорогу, которая напрямую связала два удаленных рабочих района Юго-Запад и Светтехстрой. В здании железнодорожного вокзала усилены меры безопасности: его обнесли забором и построили новый пункт пропуска пассажиров. Также через железнодорожные пути в Рузаевке (основной железнодорожный транспортный узел Мордовии) и в Саранске построили новые пешеходные переходы. До ЧМ еще должны отремонтировать 40 км дорог в городе.

Александра Викулова, Нижний Новгород; Александр Гмырин, Калининград; Лидия Горборукова, Санкт-Петербург; Никита Королев, Ростов-на-Дону; Ольга Кудрина, Казань; Анна Перова, Краснодар; Сергей Петунин, Саратов; Юлия Позднякова, Екатеринбург; Андрей Сазонов, Вячеслав Сорокин, Самара; Наталья Скорлыгина

Футбол с большой дороги

Как ЧМ-2018 изменит российский транспорт

Читать далее

Вся лента