«Пятилетка была пестрой и разной»

Дума Екатеринбурга выслушала последний отчет Александра Якоба

Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб на заседании городской думы подвел итоги своей работы за последние пять лет. Среди достижений он назвал крупные дорожные проекты, оптимизацию системы здравоохранения и формирование культуры велосипедного движения, из неудач отметил реализацию проекта транспортной реформы. За тем, как сити-менеджер общался с депутатами, наблюдала корреспондент “Ъ-Урал” Юлия ПОЗДНЯКОВА.

Фото: Алексей Колчин, Коммерсантъ

На доклад о результатах социально-экономического развития Екатеринбурга Александру Якобу потребовалось около двух часов. Обычно глава администрации отчитывался перед гордумой о работе за предыдущий год, но в этот раз он решил обобщить результаты своей деятельности за все пять лет полномочий. По его данным, с 2013 года оборот промышленных предприятий увеличился на 175 млрд руб. и в 2017 году составил 570 млрд руб. Уровень регистрируемой безработицы — 0,53%, средняя заработная плата в 2017 году составила 47,3 тыс. руб., увеличившись с 2013 года на 10 тыс. руб. «С 2013 года введено в эксплуатацию около 5,2 млн кв.м жилья, более 5 млн кв.м нежилых помещений»,— напомнил глава администрации. Он также рассказал об успехах в строительстве социальной инфраструктуры: открытии новых школ, детских садов и образовательных центров.

Первым вопрос сити-менеджеру задал глава Екатеринбурга Евгений Ройзман. Его интересовали успехи и неудачи городской администрации за отчетный период. Господин Якоб напомнил ему о том, что население города превысило 1,5 млн человек, о работе по подготовке к Чемпионату мира по футболу, об обновлении автобусного парка. «2017 год войдет в историю как год, когда удалось соединить проспект Ленина с улицей Татищева. Это было заложено генпланом 1972 года»,— не без гордости напомнил сити-менеджер. Среди достижений он также назвал оптимизацию системы здравоохранения и внедрение в городскую культуру велодорожек. «Я думаю, что в следующую пятилетку пешеходы уже перестанут ходить по велодорожкам»,— выразил надежду господин Якоб. Среди неудач он назвал реализацию проекта транспортной реформы (сокращение дублирующих маршрутов и увеличение частоты движения). «Мы не смогли найти нужные слова, не смогли объяснить части жителей, для чего это нужно сделать. Не учитывать мнение этой части, наверное, тоже неправильно»,— уточнил сити-менеджер.

Депутатов интересовало отношение сити-менеджера к отмене прямых выборов мэра. «Как житель города я скажу вам свое мнение, когда выйду на пенсию. А как должностное лицо я должен исполнять принятые решения без обсуждения»,— заявил глава администрации. Большая часть вопросов к сити-менеджеру касалась следующих пяти лет развития города. Александр Якоб заверил, что профильные департаменты администрации занимаются вопросом создания восьмого административного района на базе Академического и что на строительство метро без проведения международной выставки «Экспо-2025» нет денег ни у города, ни у области. Пришлось ему отвечать и на самые болезненные для администрации вопросы. «До сих пор есть проблема в коммуникации между муниципалитетом и ГИБДД. Отсутствие доступа к базам данных не дает возможности выписывать штрафы нарушителям правил платной парковки»,— признался Александр Якоб. Он выразил надежду, что с принятием соответствующего законопроекта Госдумой проект платных парковок «получит второе дыхание» и «выйдет из реанимации».

В финале Александр Якоб дал понять, что отчитывается перед депутатами в последний раз. «В таком составе мы завершим работу в сентябре. Думаю, у меня будет возможность подойти к каждому. Пятилетка была пестрой и разной, но мы всегда вместе с думой работали в интересах жителей Екатеринбурга»,— подчеркнул господин Якоб. Депутаты проводили сити-менеджера из зала заседаний аплодисментами.

Срок полномочий Александра Якоба истекает в сентябре 2018 года. Предполагается, что следующим главой администрации — главой города станет его первый заместитель Алексей Кожемяко. По сведениям “Ъ-Урал”, ранее господину Якобу предлагалось занять должность в строительных структурах группы «Синара».

Вся лента