Жизнь в приглушенном свете

Марина Прохорова о новом фильме из цикла Miu Miu «Women’s Tales»

Спонсируемый Миуччей Прадой и Miu Miu проект поддержки женщин в кино продолжается. Пятнадцатый фильм цикла, короткометражная лента «Привет, квартира», стал режиссерским дебютом Дакоты Фэннинг, она же сыграла в нем главную роль

Дакота Фэннинг прославилась еще в детстве — она стала членом Академии кинематографических искусств и наук США в 2006 году в возрасте 12 лет. Широкой публике актриса известна благодаря съемкам в успешных блокбастерах и участию во многих проектах Стивена Спилберга. И вот этой успешной юной актрисе удалось в 23 года снять нежнейший и деликатный фильм про ностальгию по прожитой жизни, про память, следы времени и любовь к родному дому.

Сценарий фильма написан Лиз Ханной («Секретное досье» Стивена Спилберга), и он очень прост. Спойлеры тут вполне уместны — в фильме «Привет, квартира» важны не повороты сюжета, а настроение, детали, свет. Юная Ава, девушка с розовыми волосами и зеленым маникюром, входит в свое новое жилье — лофт в нью-йоркском Бруклине. Это свежее совершенно пустое пространство с большими окнами, побелкой и кирпичной кладкой, несущими колоннами и красивым деревянным полом. Пространство моментально и очень плотно обживается. Прозрачные занавеси всюду, ковры, горшки с зеленью, деревянная темная мебель, огромное количество безделушек, картины, краски, воздушные шары. В квартире девушка пишет акварелью и встречается с любимым, танцует на многолюдных вечеринках, ревнует, ссорится, страдает. То солнечный свет, то электрическое освещение насквозь просвечивают развешенные на рейлах нежные платья Miu Miu, преломляются на стеклянных бокалах и флаконах духов. И вся жизнь юной девушки в результате видна сквозь эту засвеченную дымку — Дакота Фэннинг явно с пользой провела детство на съемочных площадках. Все приглушено, размыто — и эмоции, и голоса персонажей,— только фигура нежной девушки с розовыми волосами, в подчеркнуто девичьих и наивных сарафанах с бантами на плечах, в смешных ярких носках и девчачьих невинных платьях в цветок, видна зрителю четко.

В конце этого фильма во вновь совершенно пустой лофт входит стареющая женщина, в которой вполне можно узнать Аву (актриса Кристина Рунер, известная по сериалам «Строго на юг», «Миллиарды» и «Хорошая жена»). Серые кюлоты и просторный пиджак, изящные лодочки, дорого выкрашенные в собственный детский цвет волосы. Ава рассматривает пол — царапины от мебели, вмятины от шпилек, пятна от выплеснутого в гневе вина. Гладит стену с дырой от сорванного когда-то в отчаянии зеркала. Садится на пол посреди такого же, как и в начале фильма, луча солнечного света. В ее отлично тонированных в максимально естественный цвет и ламинированных волосах видна розовая прядь.

Фильм доступен на сайте www.miumiu.com

Вся лента