Уральский сайт лишили краски

Производитель «Армокота» выиграл иск к фирме из Екатеринбурга

Свердловский арбитражный суд потребовал прекратить использование уральскими компаниями товарного знака лакокрасочной продукции «Армокот» (применяется для металлоконструкций и трубопроводов в нефтегазовой отрасли). Иск к лакокрасочному заводу «Свердловский» (ЛКЗ) и фирме «Стройресурс» подал Морозовский химический завод из Санкт-Петербурга. Ответчики отмечали, что лишь перепродавали излишки краски, оставшиеся у нефтегазовых компаний.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Как следует из документов Свердловского арбитражного суда, иск АО «Морозовский химический завод» (производитель лакокрасочных материалов из Санкт-Петербурга) к двум екатеринбургским компаниям удовлетворен частично. Согласно решению суда, ответчиком по делу признано ООО «Стройресурс», его обязали прекратить использовать товарный знак истца — бренд лакокрасочных изделий «Армокот» — и заплатить владельцу компенсацию 10 тыс. руб.

Согласно материалам дела, в 2017 году петербургский завод обнаружил сайт завода «Свердловский» Lkz-ekb.ru, где рекламировалась красочная продукция под брендом «Армокот» по ценам ниже официальных. Данный бренд до 2027 года принадлежит Морозовскому химическому заводу. Он зафиксировал нарушения и подал иск к уральской компании. Кроме того, она была включена в список распространителей контрафактной продукции (находится на официальном сайте химзавода). Сейчас в списке фигурируют 26 компаний из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Перми и Новосибирска.

В ходе судебного процесса суд установил, что завод «Свердловский» не имеет никакого отношения к сайту с рекламой. Как оказалось, сайт с названием предприятия и его контактами зарегистрирован на другое юрлицо — ООО «Стройресурс». Оно было привлечено в качестве соответчика по иску. По данным «СПАРК-Интерфакс», компания владеет доменами Lkz-ekb.ru и kraska-ekb.ru (на сайте указано, что это страница ООО «Торговый дом эмали и краски»). Требования истца об уничтожении остатков продукции суд не удовлетворил, посчитав, что их наличие доказано не было.

Получить комментарии на Морозовском химическом заводе не удалось. На заводе «Свердловский» заверили, что больше с продукцией «Армокот» не работают. Ранее представители предприятия поясняли “Ъ-Урал”, что продукция не являлась контрафактной — она приобреталась у подрядчиков нефтегазовых компаний, которые берут ее в больших количествах для работы на трубопроводах, после чего у них остаются неиспользованные остатки, которые продаются с дисконтом. В компании отмечали, что пытались стать дилерами Морозовского химического завода, но он подал на них в суд, не став разбираться в ситуации. Участники контрафактного списка на условиях анонимности пояснили “Ъ-Урал”, что петербургскому заводу не интересны партнеры, работающие с остатками. «Продукция “Армокот” фигурирует в проектной документации нефтегазовых компаний для покраски трубопроводов, и производителю не выгодно иметь прямых конкурентов, которые перепродают товарные остатки»,— пояснил собеседник “Ъ-Урал”, пожелавший не афишировать свое имя.

По мнению эксперта, истец защитил свои права только частично. «С одной стороны, он добился запрета на рекламирование продукции “Армокот” на популярном сайте, собирающем потенциальных клиентов екатеринбургской компании. С другой стороны, ЛКЗ “Свердловский” защитил себя от претензий правообладателя. И в итоге истец не добился ключевой цели — изъятия из оборота спорной продукции. Чтобы это сделать, ему нужно было провести процедуры контрольных закупок, чего, как видно из материалов дела, не проводилось»,— пояснил партнер «ВМ Право и Консалтинг» Алексей Охлопков.

Игорь Лесовских

Вся лента