Арест последовал за справкой от врача

Заместителю председателя БРКА отказано в освобождении под подписку

Заместитель председателя Башкирской республиканской коллегии адвокатов (БРКА) Ромео Фарукшин арестован решением Советского районного суда Уфы по обвинению в коммерческом подкупе. Арест назначен на два месяца, пока продлится предварительное следствие. На избрании меры пресечения, связанной с ограничением свободы, настоял следователь СУ СК. По его мнению, адвокат на свободе может оказать давление на свидетелей или скрыться за рубежом. Защита попыталась доказать, что замглавы БРКА болен сразу несколькими заболеваниями и нуждается в госпитализации. Суд причин для экстренной доставки господина Фарукшина в больницу не нашел.

Фото: Виктория Чистякова, Коммерсантъ

Следственный комитет вчера предъявил обвинение в коммерческом подкупе (ч. 7 ст. 204 УК РФ) заместителю председателя Башкирской республиканской коллегии адвокатов Ромео Фарукшину. Он был задержан в минувший вторник при получении 250 тыс. руб. вознаграждения от юриста, которому, по версии следствия, обещал содействие в успешной сдаче экзамена на статус адвоката.

Заявление о подкупе написал в управление ФСБ сам юрист, заподозривший в действиях сотрудника БРКА нарушение закона, сообщали представители следствия.

По ходатайству сотрудника отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Руслана Бардачевского Советский суд Уфы вчера поместил Ромео Фарукшина под арест на два месяца, пока длится предварительное следствие.

Подробности начатого расследования общественности остались неизвестны: судья Ришат Габдрахманов рассмотрел ходатайство следователя в закрытом режиме. Господин Бардачевский, настоявший на этом, заявил, что это поможет сохранить тайну следствия.

Ходатайство рассматривалось около пяти часов. Назначая меру пресечения в виде ареста, судья объяснил ее тем, что обвиняемый может скрыться от следствия за границей, так как имеет загранпаспорт, или оказать давление на свидетелей, в том числе на сотрудников Адвокатской палаты Башкирии. Тем более что круг свидетелей пока следствием установлен не до конца, отметил судья.

Представитель прокуратуры ходатайство следователя поддержал.

За арест обвиняемого выступил и предполагаемый сообщник Ромео Фарукшина — Руслан Гайнетдинов, которого следствие считает посредником сделки по продаже удостоверения адвоката. Ему инкриминируют попытку коммерческого подкупа. Господин Гайнетдинов, как прозвучало в суде, заявил следствию об опасении, что Ромео Фарукшин к нему «кого-нибудь отправит», чтобы «оказать моральное давление в силу своих связей».

Адвокаты Ромео Фарукшина — Людмила Кобалия и Артур Исаев — просили избрать меру, не связанную с арестом. Они предоставили суду справку о его здоровье, отметив, что он нуждается в госпитализации из-за хронических заболеваний. Билеты для поездки за границу обвиняемый не бронировал, намерений покинуть страну не имеет, заявили представители защиты. Сам Ромео Фарукшин подтвердил, что страдает хроническим панкреатитом и имеет другие заболевания, названия которых не помнит, а на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей.

Судья отнесся к доводам защиты скептически. В своем постановлении он отметил, что, осознав тяжесть преступления, обвиняемый может попытаться скрыться. Что касается состояния здоровья, то предоставленные справки от врачей вывода об экстренной госпитализации не содержат, отметил суд.

Защита намерена обжаловать избранную меру пресечения в Верховном суде республики. Ромео Фарукшин заявил, что вину не признает.

Как сообщали источники „Ъ“, следователи могут проверить и другие эпизоды прохождения экзаменов на статус адвоката в Адвокатской палате Башкирии. У юриста, которому Ромео Фарукшин обещал помочь получить удостоверение, не было необходимого для этого стажа работы, но ему обещали внести дополнительные записи в трудовую книжку, сообщал информированный собеседник. По его данным, в БРКА были изъяты печати двух организаций, которые могли использоваться для внесения таких данных. «Проверка досье других адвокатов, недавно получивших статус, поможет подтвердить или опровергнуть предположение о том, что выдача адвокатских корочек в Адвокатской палате была поставлена на поток»,— отмечал собеседник „Ъ“.

Виктория Чистякова

Вся лента