«Немногие решаются дважды рисковать почти с нуля»

Юрий Митин — об истории портала ЦИАН

Директор стартап-академии «Сколково» и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин рассказывает о том, как портал недвижимости ЦИАН стал единственным агрегатором с обширной базой предложений.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Умение быстро реагировать на изменения на рынке и поменять тактику ведения бизнеса — это то, что отличает опытного предпринимателя от новичка. Немногие решаются дважды рисковать почти с нуля, прочерчивать себе траекторию развития бизнеса. Но взвесив все про и контра, отыскав себе правильных партнеров, можно попробовать дважды войти в одну и ту же реку.

В двухтысячных компания братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых — «Деловой мир онлайн» — заключила знаковый договор с порталом ЦИАН. Сайт агентства недвижимости был создан еще в 2001 году в Москве, но популярным стал только после активных вложений и слияний с порталом «Деловой мир онлайн». На мало раскрученном ЦИАН на тот момент ежемесячная аудитория уже превышала 1 млн пользователей.

После покупки контрольного пакета за $8 млн компания изменила вектор развития в сторону расширения базы объектов и объявлений. Это привело к тому, что, наконец, с 2014 года в месяц посещаемость сайта выросла до 4 млн уникальных посетителей. В это же время компанию ждал новый раунд инвестиций от венчурных фондов Target Global в 2015 году и от Elbrus Capital. Последними братья продали 27% акций взамен на ожидаемую доходность в среднем на 20% в долларовом эквиваленте.

Финансовые результаты

«ЦИАН групп» объединил сайты недвижимости, ЦИАН, EMLS, став, по сути, единственный специализированным агрегатором с обширной базой недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня ЦИАН входит в топ-20 рейтинга Forbes самых дорогих интернет-компаний России. За компанией по-прежнему активно следят инвестиционные фонды для привлечения новых средств.

Вся лента