Hyundai вернулся на вершину

По окончании зимы марка вновь стала самой продаваемой в Петербурге

Первые два месяца года ознаменовались для автомобильного рынка города ростом объемов продаж почти на треть. Наибольший рост продаж в этих условиях показывают марки массового сегмента, тогда как премиальные бренды, за редким исключением, падают либо дают умеренный рост. В лидеры городского рынка по окончании февраля вырвался Hyundai, опередивший Lada (лидер российского рынка) и Kia.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

За два месяца с начала года автомобильный рынок Петербурга расширился почти на треть, следует из отчета аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб". За январь — февраль в городе реализовано 19 955 автомобилей. Примечательно, что рост продаж за февраль составляет те же 29%, за месяц продано 11 437 авто.

Первую строчку в рейтинге самых востребованных в городе автомобилей занял Hyundai, обогнавший лидировавшую по итогам января Lada. В прошлом месяце продажи корейской марки выросли на 82% по сравнению с февралем 2017 года. По словам генерального директора "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, нарастить продажи дилерам, работающим с маркой, удалось за счет увеличения спроса на модель Solaris, в то же время кроссовер Creta (в России занимает четвертое место по объемам продаж) с начала года является самым продаваемым автомобилем в Петербурге. Всего за два месяца у городских дилеров приобретено 2448 автомобилей Hyundai. Второе место, с 2120 реализованными моделями,— у российской Lada. "Второе место Lada во многом обеспечено успехом седана Vesta, который в этом году входит в пятерку моделей-лидеров",— объясняет господин Чаплыгин. Третье место у бренда Kia, за обозреваемый период в городе реализовано 2063 автомобиля. В пятерке также находятся французский Renault (1865 автомобилей) и немецкий Volkswagen (1545 машин).

По данным рейтинга наиболее востребованных брендов, составленного "Auto-Dealer-СПб", наибольшую динамику роста рынку в начале года дают марки массового сегмента: Volkswagen (рост на 42%), Nissan (43%), Mitsubishi (53%), Hyundai (37%), Lada (34%). Премиальные марки либо растут несущественно, либо падают по сравнению с началом прошлого года: Mercedes-Benz (рост на 3%), BMW (5%), Lexus (0%), Land Rover (падение на 27%), Jaguar (-9%) Porsche (-24%). Исключение составляет только Audi, выросшая на 20%. Впрочем, эта марка в прошлом году демонстрировала серьезное падение, а в этом году даже с учетом роста занимает только 16-е место, уступая как Mercedes (11-е место), так и BMW (12-е место).

В общем объеме продаж новых авто в России доля Петербурга составляет 8,5%. Это на 0,1% больше, чем год назад, что, в частности, говорит о росте автомобильного рынка на всей территории страны.

Герман Костринский

Вся лента