«Селедка» празднует 50-летие

Открылась выставка, посвященная модели Audi 100

В музее Audi museum mobile в Ингольштадте открылась выставка «От 0 до 100», посвященная пятидесятилетию модели Audi 100.

Известный в России как «селедка», «сигара», а так же просто «сотка», Audi 100 — по-настоящему легендарный автомобиль. Чего только стоит история его создания — не благодаря, а вопреки определенным обстоятельствам.

Audi 100 Coupe S 1971 года

Фото: Audi

Все началось с того, что в середине 1960-х годов концерн Volkswagen приобрел компанию Auto Union. Одной из причин покупки была растущая необходимые в новых производственных мощностях для популярнейшего в те годы VW Beetle. После сделки разработка новых моделей компанией была прекращена, а завод в Ингольштадте отдали под выпуск «Жука».

Технического директора Auto Union Людвига Крауса это настолько возмутило, что он проигнорировал указание нового руководства, решив расширить существующую линейку машин, предлагавшихся теперь под возрожденным брендом Audi, за счет создания модели представительского класса. За ослушанием не последовало наказания. Представленная Краусом концепция нового автомобиля была в конечном счете одобрена руководством концерна в Вольфсбурге, и запущена в серию. Первое же поколение модели Audi 100 разошлось тиражом в 800 тыс. экземпляров.

Audi 100 C2 1976

Фото: Audi

Одна из первых «селедок» и представлена в экспозиции музея в Ингольштадте. Всего же посетители смогут увидеть 15 модификаций Audi 100, среди которых будет и Audi 100 Cabrio 1969 года, и электрический легковой автомобиль Audi 100 C1 1976 года.

Audi 100 Karmann Cabriolet 1969 года

Фото: Audi

Как известно, модель Audi 100 была дважды обладателем титула Car of the Year, и один раз — World Car of the Year. Всего было продано 3,2 млн Audi 100. Но автомобиль был не только популярным, но и во многом новаторским. Среди его особенностей можно отметить отличные (для того времени) показатели аэродинамики и систему постоянного полного привода quattro. Автомобиль стал первым представительским седаном с полностью оцинкованным кузовом.

Audi 100 Duo 1989 года

Фото: Audi

Не обходилось из без экспериментов: на выставке можно увидеть Audi Duo, первую гибридную модель Audi. Автомобиль оснащен 136-сильным пятицилиндровым двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. Этот концепт на базе Audi 100 был представлен в 1990 году на автосалоне в Женеве.

Последнее поколения Audi 100 в кузове C4 выпускалось с 1991 по 1994 год

Фото: Audi

С 1995 года историю Audi 100 продолжает Audi A6, модель первого поколения, Audi A6 2.8 quattro, так же представлена в экспозиции. Выставка открыта до 24 июня 2018 года.

Анна Килимник

Вся лента