Игра в имитацию

"Пит-Продукт" пожаловался антимонопольщикам на Великолукский мясокомбинат

Петербургское УФАС возбудило антимонопольное дело против ОАО "Великолукский мясокомбинат" по жалобе конкурирующей компании — "Пит-Продукт" (входит в состав финского концерна Atria Plc). По мнению заявителя, Великолукский мясокомбинат имитировал цветовые и графические решения "Пит-Продукта", проявив тем самым недобросовестную конкуренцию.

Фото: Сергей Михеев, Коммерсантъ

Продажа продукции, в которой использовались ключевые элементы внешнего вида продукции "Пит-Продукт", содержит признаки нарушения закона "О конкуренции" (п. 2 ст. 14.6), считают в компании "Атриа Россия". При реализации в фирменных магазинах продукция Великолукского мясокомбината имела дизайн, в котором преимущественно использовался красный цвет, но после выхода в розничные сети компания начала отказываться от него в пользу оформления, аналогичного стилю "Пит-Продукта" (упаковка с крупными элементами ярко-зеленого цвета и крупным красным логотипом), утверждают в "Атриа Россия". Это оформление отличает продукцию "Пит-Продукт" от других производителей, указывают в компании, добавляя, что с 2008 года инвестировали в продвижение бренда около 300 млн рублей. За подобное нарушение в законодательстве предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей.

Как утверждает представитель "Атриа Россия", в августе 2016 года компания предложила Великолукскому мясокомбинату урегулировать ситуацию, но не получила ответа. "Наша основная задача в настоящий момент — добиться признания факта недобросовестной конкуренции и прекратить ее. Официальное признание факта недобросовестной конкуренции создаст перспективу для дальнейшего урегулирования",— пояснил "Ъ" исполнительный вице-президент "Атриа Россия" Андрей Шкредов. По его словам, в случае необходимости компания также может обратиться в суд для защиты своих прав.

В Великолукском мясокомбинате вчера не успели ответить на запрос "Ъ".

ООО "Пит-Продукт" производит колбасы и сосиски под одноименным брендом на производственных площадках в Ленинградской области. Компания входит в состав финского мясоперерабатывающего концерна Atria. На российском рынке группа Atria также производит продукцию под торговыми марками "Кампомос" и Casademont, а также развивает сеть быстрого питания Sibylla. По итогам 2017 года общий объем продаж российского подразделения Atria составил 5,6 млрд рублей.

Великолукский мясокомбинат является крупнейшим мясоперерабатывающим предприятием на рынке Северо-Западного региона. Холдинг занимается разведением и селекцией племенных животных, выращиванием зерна, производством кормов, мясопереработкой, а также развивает фирменную сеть магазинов. Единственным владельцем холдинга выступает Владимир Подвальный, следует из данных "СПАРК-Интерфакс" (предприниматель известен также тем, что владеет комплексом аттракционов "Диво-Остров" в Приморском парке Победы в Петербурге). Выручка предприятия в 2016 году составила 17,2 млрд рублей, чистая прибыль — 807,1 млн рублей.

С точки зрения графической концепции, дизайн упаковки Великолукского мясокомбината похож на имитацию и паразитирование на чужом бренде, считает глава юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков. По мнению эксперта, обращение в антимонопольное ведомство может быть связано с отсутствием регистрации дизайна упаковки в качестве промышленного образца или товарного знака. "ФАС — плохой защитник в таких случаях. И дело даже не в том, что размер штрафа небольшой, но и в том, что разбирательство происходит медленно и большого ущерба нарушителю не приносит. Но при этом ФАС может истребовать у ответчика документы, на которые можно ссылаться в арбитражном процессе. После этого в арбитраже можно будет требовать компенсации в виде двукратной стоимости выпущенных товаров",— уточнил господин Усков.

Константин Куркин

Вся лента