Россияне потратились на рынке приложений

В топ по числу загрузок вошло китайское ShareIt для обмена файлами

По итогам 2017 года Россия вошла в пятерку стран по наибольшему числу загрузок мобильных приложений: в целом российские пользователи потратили на них около $500 млн — сразу на 40% больше, чем годом ранее. В топ-20 популярных приложений в стране впервые вошло китайское ShareIt компании Lenovo, позволяющее обмениваться файлами по Wi-Fi. Большую часть топа занимают отечественные приложения, включая VK от «ВКонтакте», «Сбербанк Онлайн» и «Юлу» Mail.ru Group.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Объем потраченных россиянами денег на приложения в App Store и Google Play, включая внутренние покупки, по итогам 2017 года вырос на 40% и составил почти $500 млн, следует из материалов App Annie, с которыми ознакомился “Ъ”. Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок приложений, уступая Китаю, Индии, США и Бразилии. По оценке компании, среднее время, которое проводит ежедневно российский пользователь в приложениях, в 2017 году выросло на 10%, до 139 минут.

88

приложений в среднем было на Android-смартфонах россиян в 2017 году

Самыми динамичными категориями в России стали «напитки и еда» (рост на 100%), e-commerce (50%), «здоровье и фитнес» (40%), «спорт» и «финансы» (по 35%). Ситуация «предоставляет большие возможности» для российских компаний, подчеркивают аналитики: в стране высока доля загрузок приложений местных разработчиков — 24%. Например, в Великобритании этот показатель составляет 12%.

В топ-20 приложений по загрузкам в 2017 году 11 от российских компаний. Лидирует принадлежащий Facebook мессенджер WhatsApp, на втором месте — приложение VK от «ВКонтакте», третью позицию занимает мессенджер Viber. Следом идет «Сбербанк Онлайн», а замыкает топ-5 онлайн-классифайд «Юла». Другие приложения российских разработчиков в топе — Avito, «Яндекс.Браузер», «Одноклассники», Joom, поиск «Яндекса», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Навигатор» и «Мой МТС». На 15-м месте по популярности оказалось приложение ShareIt китайской Lenovo, предназначенное для обмена файлами между устройствами по Wi-Fi и конкурирующее с технологией Bluetooth. Исследователи также отмечают происшедший уже в феврале 2018 года резкий всплеск числа загрузок интернет-магазина китайских товаров Pandao (Mail.ru Group), связывая его с усилившимся продвижением приложения.

«В России показатель числа загрузок и уровень использования приложений высоки, компании уже начинают зарабатывать деньги. Россия — страна больших возможностей в плане монетизации»,— сообщил “Ъ” управляющий директор App Annie в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Николос Беродо. «Пользователи уже готовы платить за качественные развлечения и удобный доступ к ним,— согласны в Mail.ru Group.— Например, уже больше 80% пользователей заходят в соцсети с мобильных устройств. Поэтому все внимание разработчиков сосредоточено на мобильной разработке и улучшении мобильных продуктов. И даже новые продукты в той же электронной торговле с самого начала запускаются с ориентацией на мобильное потребление».

По мнению партнера iTech Capital Алексея Соловьева, тренд очевиден: рост расходов пользователей связан с тем, что постепенно уходит в небытие пиратство. С другой стороны, уровень расходов в мобильных приложениях все еще ничтожен по сравнению, например, с электронной торговлей, отмечает господин Соловьев. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2017 году объем этого рынка мог составить 1,15 трлн руб. (около $19,7 млрд по средневзвешенному курсу за год). В 2017 году пользователи наконец-то начали платить за музыку, согласен партнер Flint Capital Андрей Гершфельд. «Пиратство — удел в большей степени веба, мобильные платформы гораздо сильнее защищены»,— считает он. Расхождения в предпочтениях пользователей в мире и в России наиболее очевидны в сравнении выручки приложений, добавляет господин Гершфельд: в мире лидируют видеостриминг и дейтинг, тогда как в России дейтинг даже не входит в топ-5, а в лидерах музыка и литература.

Роман Рожков, Владислав Новый

«Яндекс» отфильтровал рекламу

За первый месяц фильтрации рекламы «Яндекс.Браузер» зафиксировал снижение количества раздражающей рекламы на 40%, а числа сайтов, использующих неподобающие, по мнению интернет-компании, форматы,— на 22%, рассказали “Ъ” в «Яндексе». Число пользователей, для которых скрывается реклама, за это время уменьшилось на 35%: сейчас их ежедневно не более 700 тыс. В среднем «Яндекс.Браузер» фильтрует около 3,5 млн рекламных блоков в день, в начале марта их количество снизилось до 2,2 млн.

Как сообщал “Ъ”, «Яндекс.Браузер» начал скрывать рекламу, не соответствующую рекомендациям IAB Russia, с 5 февраля 2018 года. К ней, в частности, относятся полноэкранные баннеры и видеореклама с автоматическим включением звука.

Роман Рожков

Вся лента