Белгородский учитель пытается оспорить введение в школах предметов «Родной язык» и «Родная литература»

Учитель русского языка и литературы белгородской школы №41 Павел Федорченко обратился в региональный департамент образования с требованием «доказать правомерность» введения в школах области новых предметов «Родной язык» и «Родная литература». Господин Федорченко сообщил “Ъ-Черноземье”, что зарегистрировал письмо на имя начальника областного департамента образования Наталии Полуяновой. Ранее составленную им петицию с аналогичным требованием подписали более 38 тыс. человек.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Господин Федорченко считает, что Белгородская область «поторопилась» с реализацией федеральной инициативы, включив в программу новые предметы с середины учебного года в феврале. Сами уроки, по мнению педагога, дублируют уже существующие предметы «Русский язык» и «Литература», разрывают учебный процесс и усложняют работу педагогам и учебу школьникам. «Вопреки здравому смыслу учителей заставили разрабатывать новые программы, ничего не прибавляющие к уже существующим программам русского языка и литературы. Только новое документотворчество»,— говорит Павел Федорченко.

Как ранее комментировали в региональном департаменте образования, у белгородских учителей, по мнению чиновников, «достаточно инструментария» для преподавания этих предметов. По данным властей, Белгородскому институту развития образования и региональному методическому объединению учителей-словесников поручили разработать «примерные рабочие программы по обозначенным предметным областям», эти организации «поручение выполнили». По представителей департамента, введение предметов «Родной язык» и «Родная литература» «лишь углубляет знания школьников и ни в коей мере не нарушает их прав на изучение государственного языка как системы, а позволяет понять и полюбить язык страны, в которой они живут».

Мария Литвинова

Вся лента