Рестораны пережили праздничный переполох

Как длинные выходные отразились на бизнесе

Столичные рестораторы обогатились благодаря 8 марта и длинным выходным. Выручка заведений общественного питания в эти дни увеличилась в разы, службы доставки еды не справлялись с наплывом клиентов, а забронировать хороший столик было практически невозможно. Как бизнес подготовился к празднику? И с какими проблемами столкнулся? Об этом — Анастасия Ройзман и Яна Лубнина.

Фото: Валерий Мельников, Коммерсантъ

8 марта — главный праздник для всех рестораторов. По их собственному утверждению, ни один другой день в году не приносит им такой выручки. Если День рождения или Новый год женщины зачастую хотят отметить дома, в кругу семьи, то 8 марта самостоятельно готовить обед и ужин желает меньшинство.

В этот день средний чек в ресторанах увеличивается на 30-40%. Многие заведения готовят специальные программы, праздничный декор и различные комплименты. Затраты на это в полной мере окупаются, сообщил владелец ресторана «Китайские новости» Станислав Лисиченко: «Мы традиционно начинаем готовиться к празднику заранее, за неделю делаются заготовки, и все доступные ресурсы мобилизуются в этот день. Поэтому сюрприза в таком ажиотаже для нас нет. Спрос в этот день, скажем, где-то в 2,5 раза выше, чем в обычный выходной.

Этот праздник, к сожалению или к счастью, ни с чем сравнить нельзя — ни с Новым годом, ни с 23 февраля, ни с 14 февраля, ни с 9 мая, ни с 1 сентября.

Никакой другой день не могут сравниться с выручками 8 марта. Это традиционный день рекордов для всех ресторанов Москвы».

В самых популярных заведениях столицы столики были забронированы еще за несколько дней до праздника. Тех, кто отчаялся попасть в ресторан и попытался заказать еду на дом, тоже ждали проблемы. Из-за огромного количества звонков некоторые сервисы переставали принимать заказы.

Эта история повторяется из года в год, однако подготовиться к такому количеству клиентов невозможно, пояснил директор по дистанционным продажам ресторана «Тануки» Артур Чистяков: «У нас есть два дня в году, когда физически нет никакой возможности справиться со всеми заказами, — это 14 февраля и 8 марта. Мы были вынуждены увеличить минимальные суммы заказа, например, в Москве она составила 2,5 тыс. руб. Но все равно где-то в течение 30 минут заказов было так много, что мы были вынуждены отказать некоторым клиентам. Безусловно, привлекается весь транспорт, который может перемещать груз из пункта А в пункт Б. Ограничивающим моментом являются возможности самих ресторанов: на кухне нельзя разместить поваров больше, чем там помещается».

8 марта обогащаются не только рестораторы, но и продавцы хорошего алкоголя. Как говорят ритейлеры, спрос на игристые вина в этот день можно сравнить только со спросом на шампанское в Новый год.

Тягаться с рестораторами и продавцами алкоголя по уровню выручки 8 марта могут только владельцы цветочных магазинов. В этот день они зарабатывают в 50 раз больше, чем в обычный выходной.

Вся лента