Тариф на выживание

Контекст

Одной из причин повышения стоимости проезда стало финансовое положение муниципальных транспортных предприятий, которые работают в убыток. Из-за долгов перед поставщиками топлива и энергетиками не выходили на линии автобусы, трамваи и троллейбусы. Кредиторы подавали на МУПы в суд. К проблемам «Нижегородэлектротранса» добавился отказ страховщиков оформлять ОСАГО, а «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) лишился 30 больших автобусов-«гармошек» из-за некачественного топлива. По данным городского департамента транспорта, ежедневно на линию выходят около 360 автобусов НПАТ, 280 троллейбусов и трамваев и 17 составов метро из четырех-пяти вагонов. Сообщать о финансовых итогах предприятий в мэрии не стали, известно, что в прежние годы убытки НПАТа колебались в пределах 600–800 млн руб., хотя замглавы города Наталия Казачкова отмечала, что в 2017 году предприятие впервые получило прибыль. Отчасти в сложившейся ситуации руководство предприятий винило региональное правительство, заявляя, что субсидии за перевозку льготников не покрывают реальных затрат городского бюджета, а фактическая стоимость поездки дороже тарифа минимум на треть.

Вся лента