Автопарк N 1 доехал до второго этапа реконструкции

Полное обновление объекта на Хрустальной улице обойдется в 1,2 млрд рублей

Комитет по транспорту Петербурга объявил конкурс на поиск подрядчика второго этапа работ в рамках масштабной реконструкции автобусного парка N 1 на Хрустальной улице, 22. Начальная максимальная цена контракта составляет 901,7 млн рублей. Ранее определился подрядчик первого этапа работ за 297,8 млн рублей — в процессе торгов им было признано ООО "Севзапэнергострой". Таким образом, общая стоимость реконструкции парка для газовых автобусов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" составит почти 1,2 млрд рублей.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Вчера комитет по транспорту объявил электронный аукцион на второй этап реконструкции автобусного парка N 1 СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на Хрустальной улице, 22. Начальная максимальная цена контракта составляет 901,7 млн рублей, говорится в материалах сайта госзакупок. Источником финансирования выступит бюджет Петербурга на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Заявки на участие в конкурсной процедуре принимаются с 28 февраля по 19 марта 2018 года. Электронный аукцион планируется провести 26 марта.

По условиям аукциона подрядчик должен реконструировать здания и инженерные сети автобусного парка N 1 и приспособить его для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, работающего на альтернативном топливе. Работы по реконструкции проходят в рамках реализации "Программы внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга на 2014-2023 годы", как ранее сообщили "Ъ" в СПб ГУП "Пассажиравтотранс". Мощность нового парка рассчитана на 240 автобусов, в нем можно будет эксплуатировать газовые автобусы.

Согласно конкурсной документации, подрядчик должен начать подготовительные работы в рамках второго этапа работ в апреле 2018 года и осуществить пусконаладку построенных и реконструированных объектов до 15 октября 2020 года.

База "Пассажиравтотранса" на Хрустальной улице, 22, была открыта в 1957 году как автопарк N 3. Расчетная мощность составляла 250 автобусов. В 2006 году парк был расформирован, а транспортные средства переданы на другие площадки. До 2013 года база находилась в аренде у компании "Питеравто". Производственная площадь участка составляет 17 тыс. кв. м.

Как ранее сообщал "Ъ", в конце октября 2017 года комитет по транспорту выбрал подрядчика для первой очереди работ по реконструкции автопарка N 1 на Хрустальной улице, 22 (см. "Ъ" от 31.10.2017). Начальная стоимость работ составляла 300,9 млн рублей. В процессе аукциона победителем было признано ООО "Севзапэнергострой", которое предложило выполнить работы за 297,89 млн рублей. Компания обошла своего конкурента — ООО "Управляющая компания РТС", которое предложило за этот лот 299,4 млн рублей. Не исключено, что в борьбе за второй этап реконструкции автобусного парка N 1 будут участвовать эти же компании.

Сегодня ГУП "Пассажиравтотранс" обслуживает 150 городских и пригородных маршрутов, в автопарке компании более 1900 автобусов, из них 102 работают на метане. В течение 2018 года компания планирует приобрести еще 114 газовых автобусов. Отметим, что в начале февраля перевозчик отменил два электронных аукциона на закупку 56 таких машин различной вместимости на общую сумму 913,5 млн рублей (см. "Ъ" от 07.02.2018). Как поясняли "Ъ" в компании, это было сделано для того, чтобы уточнить параметры конкурсной документации, по которой поступило слишком много вопросов от потенциальных участников торгов.

Помимо автопарка N 1 на Хрустальной улице, 22, автобусы на альтернативном топливе будет обслуживать и автопарк N 7 на Кубинской улице, который также будет реконструирован. Также газовые автобусы будут эксплуатироваться и в филиале парка N 5 в Петергофе, по соседству с которым уже работает газовая заправка.

Лидия Горборукова

Вся лента