ФАС расследует удорожание банковской СМС-рассылки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала расследование об удорожании СМС-рассылки для банков со стороны компаний «большой четверки»: МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и Теле2. По словам начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елены Заевой, повышение может быть связано с законом об обязательном информировании банками заемщиков о задолженности и остатке лимита кредитования после совершения каждой операции. Закон был принят Государственной думой на прошлой неделе, однако вступит в силу лишь через полгода после его подписания президентом.

«Если будут установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, будут приняты соответствующие меры: выдано предупреждение или возбуждено дело»,— пообещала госпожа Заева. По ее словам, ФАС планирует завершить расследование до 20 марта.

Закон об обязательном СМС-оповещении был принят Госдумой в окончательном чтении 22 февраля. Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков объяснил необходимость принятия закона недопониманием, возникавшим между банками и их клиентами. «Клиенты путают объем средств, находящихся на счете, с тем кредитным лимитом, который они могут использовать для приобретения товаров и услуг, и в результате оказываются должны банку по овердрафту»,— отметил парламентарий.

Спустя несколько дней Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в ФАС жалобу на необоснованно резкое повышение с 1 декабря 2017 года стоимости отправки СМС-сообщений клиентам со стороны кредитных организаций (с 0,68–0,75 руб. до 1,5 руб., то есть на 100–120% за одно сообщение). Авторы обвинили МТС в установлении «монопольно высокой цены товара» и просят ФАС устранить «нарушение», зафиксировав тарифы, по которым работали клиенты операторов связи, по состоянию на ноябрь 2017 года.

Подробнее о претензиях банков к сотовым операторам читайте в публикации “Ъ” «Банки переслали сообщение МТС в ФАС».

Вся лента