Денис Мантуров: разработка гражданского сверхзвукового самолета займет не менее двух лет

Научно-исследовательские разработки по проекту создания сверхзвукового пассажирского самолета займут минимум два года, сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. «Пока только НИИровские работы ведутся, как минимум еще потребуется два года для завершения научно-исследовательских направлений и только потом принимать решение, идем мы в ОКР (опытно-конструкторские разработки.— “Ъ”) или нет, так как ОКР — это уже серьезные затраты. Пока это незначительные ресурсы»,— сказал он в интервью RNS.

По словам министра, у Объединенной авиастроительной корпорации есть наработки, которые велись с поддержкой государства и с участием НИЦ Жуковского на базе нашего центрального авиационного института.

Напомним, в январе президент России Владимир Путин посетил казанский авиационный завод, где был подписан государственный контракт, который предусматривает поставки модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М для нужд оборонных нужд. По госконтракту ПАО «Туполев» поставит российскому оборонному ведомству 10 самолетов. Стоимость каждого такого самолета составляет 15 млрд руб. Господин Путин также предложил создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе Ту-160.

Ту-160 — многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Самолет был разработан в ОКБ Туполева в 1970–1980-е годы. Ту-160 способен нести 40 тыс. кг вооружения, причем самолет может быть оснащен разными видами вооружений, в том числе и с ядерной боевой частью. На одной заправке самолет способен пролетать расстояние более 12 тыс. км.

Подробнее о новых бомбардировщиках — в материале “Ъ” «Завод поставили на крыло».

Быстрее звука

История сверхзвуковой пассажирской авиации — в фотогалерее «Ъ».

Читать далее

Вся лента