Инвесторы наводят красоту

Kismet Capital Group инвестировал в Shelly

Онлайн-сервис по заказу на дом маникюра и других услуг Shelly привлек инвестиции на сумму $2,4 млн от Kismet Capital Group (KCG) владельца «СТС Медиа» Ивана Таврина, венчурных фондов NP Capital и AddVenture и ряда частных инвесторов. Рынок beauty-услуг в России растет и к 2022 году может достичь 500 млрд руб. Но в цифровой среде лидера на нем до сих пор нет, объясняют эксперты интерес инвесторов.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Об инвестиционном раунде онлайн-сервиса Shelly на сумму $2,4 млн “Ъ” рассказали в компании и подтвердили представители участников сделки. «Юридически обязывающие документы пока не подписаны, есть term sheet»,— уточнил инвестиционный директор KCG Константин Лиходедов. Помимо KCG, выступающего лид-инвестором, в сделке также принимают участие AddVenture через свою портфельную компанию Qlean, фонд NP Capital (о его запуске “Ъ” сообщал 9 февраля), гендиректор Shelly Никита Репешко и ряд частных лиц. По словам господина Репешко, никто из текущих инвесторов не стал продавать свои доли: «Некоторые поддержали и этот раунд, например, топ-менеджеры игровой студии Pixonic Филипп Гладков и Игорь Клюкин». Контроль остается у основателей проекта.

Финансирование планируется направить на развитие продукта, запуск новых вертикалей и сохранение темпов роста в 2018–2019 годах. В частности, Shelly интересуется таким направлением, как сервис массажа с выездом на дом (по аналогии с американским Zeel). В 2017 году проект добавил к маникюру и педикюру услуги коррекции и окрашивания бровей и депиляции. «Мы конкурируем с сетями салонов красоты, салонами у дома, с Profi.ru и подобными проектами»,— говорит Никита Репешко.

По собственным данным, в 2017 году Shelly нарастила оборот в 4,5 раза, выручку — в 4,9 раза, средний чек — на 25%. Месячный оборот Shelly превышает 10 млн руб. в месяц. Сервис зарабатывает за счет комиссии в размере 40%, остальные 60% уходят мастеру. Помимо Android-приложения команда разработала собственную CRM-систему, внутренний биллинг, геосервисы, запустила подарочные сертификаты, перечисляет Никита Репешко. Кроме того, в 2017 году Shelly запустила «дискаунтер» услуг маникюра, который в 2018 году будет объединен с основным сервисом, и собственную академию для обучения профессиональных мастеров. По оценке Shelly, рынок beauty-услуг в России составляет 400 млрд руб. в год и ежегодно растет на 5%. К 2022 году он достигнет 500 млрд руб., а сервис рассчитывает занять 1–2% рынка.

Уберизация сферы услуг растет вместе с долей активных пользователей интернета, отмечает директор по управлению портфелем Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев. На рынке услуг в области красоты до сих пор не было явного цифрового лидера, и у Shelly есть шансы им стать, что показывает скорость роста компании и высокий интерес к ней инвесторов, добавляет он. «Основной риск компании типичен для маркетплейсов — это проблема курицы и яйца: если у вас не хватает достаточного количества специалистов, то к вам не пойдут клиенты. И наоборот, если вы не даете клиентов, то к вам не пойдут специалисты»,— рассуждает господин Негодяев.

У сегмента beauty-услуг «отличный потенциал для развития и масштабирования бизнеса», считает партнер Target Global (в ее портфеле — аналогичный сервис Missbeez в Израиле и Великобритании) Александр Фролов. «Но есть ограничения: несмотря на большие объемы офлайн-рынка, не все могут себе позволить вызов специалиста на дом и сопутствующие дополнительные расходы. Это сужает целевую аудиторию»,— продолжает он. Среди других рисков — возможность сотрудничества beauty-специалистов и клиентов в обход платформы. Экономия на комиссии сервису может заинтересовать многих исполнителей, которые станут использовать платформу скорее для привлечения новых клиентов, поясняет господин Фролов: «Кроме того, пользователи предпочитают работать с конкретным специалистом, если получилось найти своего мастера».

Роман Рожков

Вся лента