Тяжкий квест

Что придумывают фитнес-клубы, чтобы заинтересовать клиентов

Просто ходить на тренировки уже мало кому интересно. Монотонно качать мышцу перед зеркалом, крутить педали, глядя на экран монитора — занятие не самое захватывающее. Замотивировать себя на такое времяпрепровождение могут немногие, потому и начали возникать различные квесты, игры и челленджи. Что это — разбирается “Коммерсантъ Стиль”.

«Тебя ждет зажигательная танцевальная разминка в зале групповых программ. Оттуда квест перетекает в зону единоборств, оснащенную рингом, татами, матами и другим оборудованием по стандартам UFC. В битве за успех своей команды игроки испытают на себе ультрасовременное оборудование для кроссфита: кольца, TRX, турник, сани, босу, гребной тренажер, кардиотренажеры. Знакомо ли тебе понятие «статичный присед»? За сколько ты пробежишь 1 км? Как долго ты простоишь в планке?» — такое бодрое приглашение на участие в завтрашнем квесте рассылает прессе, селебам и блогерам Ultimate fitness. Не проще ли пойти по привычному пути: тренироваться в индивидуальном порядке или ходить на групповые тренировки, или вообще заменить фитнес-квест посещением модной иммерсивной театральной постановки? Зачем усложнять процесс и совмещать, казалось бы, несовместимое?

«Наша задача — привлечь как можно больше людей,— говорит маркетолог клуба Григорий Таран.— Такой квест проводится впервые, это первый фитнес-квест в России. Мы хотели создать мероприятие, которое бы объединило людей, которые любят заниматься спортом. Наша целевая аудитория охватывает аудиторию от 16 до 60 лет, главное — любить спорт. Кроме того, это хороший вариант для тимбилдинга, когда команды различных компаний могут соревноваться друг с другом».

Фото: Getty Images

Григорий немного лукавит, экшен-квестов в столице проводится достаточно, и многие из них пусть и не называются «фитнес», но предполагают неслабую физическую нагрузку для его участников. «Форма одежды — спортивная. Каблуки и юбки крайне нежелательны»,— пишут организаторы в приглашении. Можно принять участие в экшен-игре «Форт Боярд» (квесте с головоломками по мотивам известной телеигры), можно попытаться пройти отбор в агенты секретной службы (квест «Рекруты МИ6»), а можно сыграть в «Терминал», спортивную экшен-игру на ловкость, силу и интеллект.

Такого рода квесты называют бодрящими, мотивационными, предлагают им заполнить досуг. «По моему мнению, это все абсолютный маркетинг,— считает Ярослав Лаушкин, фитнес-тренер, психолог, нутрициолог.— Это неплохой бизнес, так как он охватывает большую, бюджетную аудиторию. Кто угодно может запустить подобный марафон, квест, игру, для этого не нужны никакие сложные инструменты или инвестиции, а соответственно, и риски тут минимальны. Кроме того, это отличный способ выделиться на рынке, став “выдающимся автором” очередного “уникального” суперпроекта, что позитивно сыграет на популяризации того или иного клуба и привлечет новую аудиторию».

В нескольких московских клубах игровая идея нашла свое продолжение — и кратковременный результат, который можно получить, участвуя в квесте, здесь «пролонгируют», предлагая так называемые внутриклубные игры, или челленджи.

«Мы сейчас находимся в ситуации, когда недостаточно просто эффективных тренировок, харизматичных тренеров и первоклассного сервиса. Нужно что-то большее, чтобы заинтересовать и удержать клиентов. Один из способов — это геймификация тренировочного процесса,— говорит Ирина Кутьина, основатель бутиковой фитнес-студии Five Concept Fitness.— Мы используем систему мониторинга сердечного ритма MyZone. Специальный нагрудный датчик считывает ваш пульс во время тренировки и транслирует его на плазменные экраны, которые установлены по всему периметру студии, вместе с данными других клиентов. Это очень хорошо влияет на мотивацию и вовлеченность людей, внося в тренировки элемент игры. Мы проводим регулярные челленджи — побеждает тот, кто наберет больше всего очков».

Такого рода игру с использованием персональных датчиков MyZone запустили и в фитнес-студии «Секция»: здесь челлендж проходит весь февраль, и по его итогам победителям обещают разные тематические ЗОЖ-призы (боксерские перчатки, шейкер для коктейлей и абонемент на пять групповых тренировок).

«Поколение Х проще относится к сложностям и рутине, а представители поколения Y — больше играют,— считает Ярослав Лаушкин.— Заниматься фитнесом в виде игры — это очень хорошо, но ровно до той поры, пока не нужно включать рациональное: преодолевать, быть дисциплинированным, логичным, — зачастую человек просто не способен прогрессировать на пути к цели, ведь он привык только к игровым способам самомотивации».

Если не относиться к квестам всерьез и не называть участие в них полноценным тренировочным процессом, то участие в них и правда сможет скрасить досуг и развлечься.

Но, похоже, время «просто фитнеса» безвозвратно ушло. Пора определиться со многими вещами — к какому поколению себя относите вы, зачем вам нужна красивая фигура, и что это в конце концов за датчики на ваших соседях по беговой дорожке?

Ирина Кириенко

Вся лента