Золотые правила ресторанного бизнеса

Дарья Цивина — о том, как открыть собственное дело

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дарья Цивина начинает рассказывать о том, что нужно учитывать и на что опираться, приступая к основанию своего ресторанного бизнеса.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Наверняка многих из вас время от времени посещает шальная мысль, а не открыть ли мне свой собственный ресторан, бар, кофейню, бургерную? Сколько на это нужно денег? Каким должно быть помещение? И в каком районе? Сколько времени и средств потребуется вложить в интерьер? И когда все мои деньги отобьются? И вообще стоит ли рисковать, или лучше вместо кафе купить на все имеющиеся сбережения биткойны?

Что ж, настало время перейти на сухой язык цифр и заглянуть в святая святых — на финансовую «кухню» московских ресторанов. Итак, чтобы ваш ресторан был обречен на успех в Москве, необходимо найти помещение общей площадью 600 кв. м на первом этаже первой линии с летней верандой, парковкой, с выделенной мощностью электроэнергии 150 киловат, долгосрочным договором аренды, а это не менее трех лет, при арендной ставке $400-$500 за квадратный метр в год плюс НДС, плюс коммуналка. И не было бы это сечение золотым, если бы все было так просто.

Найти подходящее помещение в Москве с вышеизложенными вводными — задача трудновыполнимая. И большинство профессионалов отталкиваются именно от того, что ищут не помещение под ресторан, который хотят открыть, а подбирают ресторанную концепцию под хорошее помещение. Так что первое правило, которое нужно знать — не ресторан красит место, а место — ресторан.

Вся лента