«Кортеж» отправится покорять Восток

Будут ли российские премиальные авто популярны за рубежом

Автомобили проекта «Кортеж» будут экспортировать на Восток. Машины, которые создаются для первых лиц государства в России, планируется продавать также в Китае и Объединенных Арабских Эмиратах, сообщает Forbes со ссылкой на участников проекта.

Фото: ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»

Первыми автомобилями проекта «Кортеж», которые выйдут на рынок — это случится через год, — будут седан и лимузин. В дальнейшем планируется также запустить производство минивэна и внедорожника. Объем выпуска составит на начальном этапе до 300 машин в год, а после 2020-го — до 1 тыс. машин. Ранее сообщалось, что автомобили, возможно, будут продаваться под брендом Aurus. Как заявляют в Минпромторге, машины будут стоить примерно на 15% дешевле конкурентов, среди которых называются автомобили Mercedes S-класса и BMW 7 серии. Минимальная стоимость российских машин составит 6–7 млн руб. Покупатель сможет заказать автомобиль любой модификации, — в том числе бронированный, как у первых лиц государства.

Как заявляют в Минпромторге, соперниками «Кортежа» на азиатском рынке станут также автомобили Rolls-Royce и Bentley. Но, по мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, конкурировать с ведущими премиальными брендами российским производителям будет очень тяжело: «Трудно говорить о каких-то планах и перспективах, когда этот автомобиль никто не видел, он существует только в форме скетчей для широкой публики. Даже те 16 автомобилей, которые переданы якобы в ФСО, никто не видел — почему их прячут, я не знаю. Поэтому говорить о каких-то планах на основании того, что у нас есть скудная информация, достаточно тяжело. Тем более, конкуренция в классе премиальных автомобилей чудовищная, и новому игроку там будет крайне сложно. Во всяком случае, попытки выйти в этот класс, условно говоря, Mercedes с Maybach практически закончились ничем».

До кризиса планировалось, что эксклюзивные модели из серии «Кортеж» будут стоить 10–20 млн руб. Российские лимузины действительно могут стать востребованными на Востоке, считает гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «У этого автомобиля есть неплохие шансы стать востребованным среди любителей люксовых автомобилей в азиатских странах. Авто является достаточно современным по своим техническим характеристикам. В контексте улучшения экономических и политических отношений между Россией и странами Азии интерес, думаю, будет абсолютно неподдельным, и достаточно много автомобилей будут проданы именно на азиатских рынках, где люди так же любят предметы роскоши, как в России любят эксклюзивные автомобили, и готовы переплачивать за них определенную премию».

Работа над проектом «Кортеж» началась больше пяти лет назад. Инвестиции из бюджета за это время превысили 12 млрд руб.

Альбина Хазеева

Вся лента