Как создавали сверхзвуковые пассажирские самолеты

История вопроса

Опытный экземпляр сверхзвукового пассажирского Ту-144 разработки ОКБ Туполева поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. В июне 1973 года первый серийный экземпляр Ту-144 потерпел крушение на авиасалоне в Ле-Бурже, погибли 14 человек. С ноября 1977 года Ту-144 совершали рейсы из Москвы в Алма-Ату (Казахстан). Расстояние в 3260 км самолет преодолевал за два часа. Однако самолет провел на линии только семь месяцев — 23 мая 1978 года в Подмосковье во время тестового полета совершил вынужденную посадку и полностью сгорел второй Ту-144, погибли два человека. После этого самолет прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Всего с 1972 по 1984 год было произведено 17 серийных Ту-144.

Первый сверхзвуковой пассажирский Concorde разработки французской компании Aerospatiale и британской British Aircraft Corporation поднялся в воздух 2 марта 1969 года. Коммерческая эксплуатация его началась в 1976 году авиакомпаниями Air France и British Airways, в основном для трансатлантических перелетов. Расстояние от Парижа до Нью-Йорка самолет преодолевал за три с половиной часа. 25 июля 2000 года при взлете из Парижа лайнер Concorde компании Air France загорелся и разбился. Погибли 109 человек на борту и четыре на земле. После этого начался спад пассажиропотока, который усилился после терактов 11 сентября 2001 года в США. В ноябре 2003 года эти самолеты были выведены из эксплуатации. Всего было построено 20 экземпляров Concorde.

Вся лента