Новые железные дороги Индии

транспорт

Развитие индийских железных дорог прошло долгий путь: от первой колеи на субконтиненте протяженностью в 21 милю от Бомбея до Тханы в 1853 году до крупнейшей железнодорожной сети в Азии и третьей по величине в мире. На сегодняшний день индийские железные дороги, являясь крупнейшим пассажирским перевозчиком и четвертым по размеру перевозчиком грузов в мире, проходят высокотехнологичную модернизацию.

Индийские железные дороги начали широкомасштабную модернизацию с приоритетами в обновлении путей сообщения, использовании информационных и спутниковых технологий, безопасности пассажиров и в развитии государственно-частного партнерства

Фото: Предоставлено Посольством Индии

Первая железнодорожная линия Индии в 3,5 км была построена в 1837 году от Ред-Хилл до каменоломен на возвышенности Сент-Маунт, а полноценная колея в 21 милю появилась в 1853 году, и ко времени получения независимости в 1947 году сеть железных дорог выросла до 42 станций. На сегодняшний день сеть железных дорог Индии, которой управляет Министерство железных дорог (МЖД) через Совет индийских железных дорог, оперирует 13 тыс. пассажирских и 8 тыс. грузовых поездов, эксплуатируемых ежедневно. Она охватывает всю страну, включая 8,5 тыс. станций на всей протяженности железнодорожных путей.

В декабре 2009 года МЖД опубликовало новую стратегию отрасли "Индийские железные дороги. Видение-2020", предусматривающую быстрый рост сектора и отказ от предыдущей концепции постепенных изменений. Основные задачи стратегии: изменить тенденцию к снижению доли грузовых железнодорожных перевозок, повысить качество пассажирских перевозок, а также построить выделенные грузовые коридоры и высокоскоростные пассажирские маршруты.

В соответствии со стратегией наиболее значимая роль в отрасли отводится государственно-частному партнерству. Также с целью улучшения инфраструктуры индийские железные дороги полагаются на институциональные связи с зарубежными железными дорогами. В ходе последнего ежегодного двустороннего саммита Индии и России в Гоа в 2016 году было подписано соглашение с "Российскими железными дорогами" (РЖД) о проведении работ для увеличения скорости поездов между городами Нагпур и Секундерабад. В настоящее время РЖД, офис которой был открыт в Индии, завершает соответствующую работу.

Индийские железные дороги также планируют использовать дистанционное зондирование и географическую информационную систему для повышения безопасности на беспилотных переездах, разработкой которой занимается Индийская организация космических исследований. Космические технологии будут использоваться для предоставления информации о пассажирах, слежения в реальном времени, картирования активов и экстренной связи с использованием спутниковых телефонов в местах бедствий.

Кроме того, совместно с Google планируется запустить бесплатные услуги Wi-Fi, которые сначала будут предоставляться на 100 железнодорожных станциях, а в конечном итоге охватят более 400 станций по всей Индии. Путешествия в поездах должны стать максимально комфортными для людей: пассажиры смогут слушать FM-радиостанции, а табло на основе GPS в поездах будут предоставлять информацию о прохождении станций в режиме реального времени. Наряду с этим 2 тыс. железнодорожных станций также получат 20 тыс. табло с информацией о прибытии и отбытии поездов.

В 2015 году индийские железные дороги начали испытания для установки солнечных батарей на крышах поездов и станций для уменьшения расходов на энергию. Также был запущен первый тепловоз, работающий на сжатом природном газе, идущий между Ревари и Рохтаком.

Таким образом, использование новых технологий открывает огромные возможности для постоянного повышения эффективности железных дорог страны как с точки зрения качества физической инфраструктуры, так и уровня обслуживания пассажиров.

Владимир Попов

Вся лента