ФАС вызовет онлайн-такси

Жалобы пользователей на высокие цены признаны обоснованными

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает обоснованными жалобы пользователей онлайн-агрегаторов такси на высокие цены на поездки в преддверии Нового года. Стоимость поездок вырастает автоматически из-за резкого роста числа заказов, но затем всегда снижается, настаивают в самих сервисах.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

ФАС считает обоснованными ряд жалоб на повышение цен агрегаторами такси перед Новым годом, заявил в четверг глава ФАС Игорь Артемьев. ФАС уже запросила информацию у агрегаторов такси. «Все они уже открестились от каких-либо сговоров. Но мы так смотрели, мне кажется, что ряд жалоб был обоснован. Что-то такое происходило нестандартное, необычное. И то, чего раньше в практике не было. Поэтому к этому серьезно относимся»,— рассказал он (цитата по «РИА Новости»).

По словам главы антимонопольного ведомства, с точки зрения динамического ценообразования изменение цен на коммерческих перевозках является правильным. «Но дальше там уже можно все сделать хорошо и по-честному, а можно заработать те деньги, которые вам не полагались»,— указал он.

На рост цен жаловались пользователи социальных сетей, после чего ФАС запросила у агрегаторов такси информацию о формировании цен и их динамике за год. Как ранее сообщал “Ъ”, запросы были направлены компаниям «Яндекс.Такси», Uber, Gett, RuTaxi, «Такси Ритм» и Maxim. В случае доказанности участия компаний в картеле им может грозить оборотный штраф и уголовная ответственность, поясняли в ФАС. Если же рост цен вызван объективными экономическими причинами, наказания агрегаторы не понесут.

В предновогодний период спрос на такси особенно высок, кроме того, дороги становятся более загруженными, поэтому в «Яндекс.Такси» предполагают временное увеличение цен на поездки на отдельных направлениях. В компании отметили, что для каждой точки города алгоритм рассчитывает повышающий коэффициент отдельно, в режиме реального времени. «В такие моменты мы вместе с партнерами-таксопарками стараемся вывести на линию как можно больше водителей. Их привлекает возможность больше заработать в периоды высокого спроса.

Чем больше водителей выходит на линию — тем ниже становится повышающий коэффициент, пока он окончательно не исчезнет»,— пояснил представитель «Яндекс.Такси».

«Если в определенный момент времени количество заказов в конкретных районах города превышает количество доступных автомобилей на линии, платформа автоматически применяет повышающий коэффициент, то есть стоимость поездок временно увеличивается, привлекая тем самым больше водителей в эту точку города,— говорит директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.— Как только баланс спроса и предложения восстанавливается, цена возвращается к базовому тарифу».

Как Uber отвергал подозрения в завышении цен

Онлайн-агрегатор такси Uber заявил, что стоимость поездок в сервисе в праздничный период формируется так же, как и в другие дни, а рост цен может быть вызван повышенным спросом.

Читать далее

Роман Рожков

Вся лента