Google и «Яндекс» перекроют баннеры

Компании планируют блокировать некачественную рекламу

С 15 февраля 2018 года браузер Google Chrome начнет блокировать мешающую пользователям рекламу, к которой компания относит, например, автоматически запускающиеся видео и всплывающие окна со звуковым сопровождением. Поддержать инициативу может и «Яндекс», который разрабатывает собственные стандарты качественной рекламы. Издатели пока расходятся в оценках эффекта такой инициативы.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Браузер Google Chrome с 15 февраля перестанет показывать «некачественные» рекламные объявления на сайтах, сообщила компания на своем ресурсе Google Developers. К ним относятся всплывающие окна, полноэкранная реклама, видеореклама со звуком, а также с обратным отсчетом времени до закрытия.

Google Chrome — самый популярный браузер на российском рынке: по данным LiveInternet, его доля в ноябре 2017 года составила 54%. За ним идут мобильная версия Safari с долей 18,3% и «Яндекс.Браузер» с 10%. Объем рынка рекламы в рунете по итогам трех кварталов 2017 года составил 115–116 млрд руб. (рост на 23%), сообщала в ноябре Ассоциация коммуникационных агентств России.

«Яндекс» также раздумывает о том, чтобы определить форматы некачественной рекламы и начать блокировать ее. Такой блокировщик, скорее всего, появится в «Яндекс.Браузере», рассказали несколько собеседников “Ъ” на медиарынке. В самом «Яндексе» утверждают, что такое решение еще не принято. «В сентябре 2017 года мы выступили с инициативой определения российских стандартов качественной рекламы и сейчас ведем над этим работу с представителями индустрии в IAB Russia. Мы обращали и обращаем внимание владельцев сайтов на то, что раздражающие форматы рекламы подрывают доверие пользователей к любой рекламе, даже полезной, мотивируют их подключать блокировщики»,— заявили в пресс-службе «Яндекса».

Действительно, на площадке IAB Russia отраслевое сообщество сейчас обсуждает, какие рекламные форматы признать нежелательными, подтверждает директор Hearst Shkulev Digital Сергей Астапенко. «Это эволюция рекламного рынка, его оздоровление. Речь идет о том, чтобы не только “Яндекс” или Google ограничивали размещение плохих рекламных форматов, а также и издатели заботились о своей аудитории, а значит, и о рекламодателях. Я как пользователь буду только рад, если всплывающий на весь экран баннер в mobile без возможности его закрыть в течение пяти секунд издатели перестанут размещать на своих площадках»,— рассуждает он.

Гендиректор Рекламного альянса издателей (РАИ) Елена Шитикова также не видит в таком решении негатива. По ее мнению, это может послужить дополнительным стимулом для издателей консолидироваться и научиться отказываться от агрессивных форматов рекламы. Не ожидает «трагических последствий» от решения Google и заместитель гендиректора «Комсомольской правды» (КП) Владислав Гемст. По его словам, на сайте КП давно отключен автозапуск рекламных роликов и подобная навязчивая реклама не размещается. Следят за качеством рекламы и другие крупные издатели, так что мера не повлечет для них значимого снижения рекламных доходов, считает он. Раздражающие пользователей форматы в большей мере используют небольшие сайты, которым важно монетизировать максимум своей аудитории или у которых органичен рекламный инвентарь, добавляет директор по медиапланированию Dentsu Aegis Network Russia Екатерина Полякова.

Впрочем, не все издатели разделяют эту точку зрения. «Мы предполагаем, что инициатива Google коснется нас в ближайшем будущем. Позиция РБК в этой ситуации предельна ясна и категорична: рекламные форматы на rbc.ru — это наш диалог с аудиторией и рекламодателями. Только государство может выступать регулятором в этом диалоге, и там нет места для еще одного участника»,— категоричен директор по b2c-продуктам digital-направления РБК Кирилл Титов.

Роман Рожков, Елизавета Макарова

Вся лента