История с происхождением

бренд

Одним из главных событий форума "Сделано в России" стала презентация программы Российского экспортного центра (РЭЦ) Made in Russia. Создание экспортного бренда России уже началось: первый пул сертификатов участников программы уже создан — в нем 61 производитель. В ноябре текущего года несколько партий товара уже получили экспортный сертификат с логотипом Made in Russia, в 2018-м на мировом рынке под этим брендом может появиться не только российское мороженое, но и троллейбусы и грузовики, автомобильное масло, сельхоз- и медицинская техника, рабочие инструменты.

Made in Russia — стандартный слоган, который можно встретить практически на любой экспортируемой из РФ продукции. Тем не менее к программе создания российского экспортного бренда различные структуры в РФ — и частные, и государственные — подходили не раз и не два, и всякий раз выяснялось достаточно простое, но непреодолимое обстоятельство. В "локальном" варианте добровольная сертификация товаров под требования единого экспортного бренда доступна и негосударственным ассоциациям, однако практического смысла в этом нет: такого рода программы интересны синергией с общими широкими и интегрированными программами поддержки экспорта, которых ранее просто не было. В случае с проектом РЭЦ существовало другое опасение: создание экспортного бренда Made in Russia на старте возможно достаточно быстро, однако сама по себе интеграция многочисленных программ группы с брендингом требует времени.

Тем более важна была 24 ноября презентация на форуме "Сделано в России" первых результатов только что начатой программы. В конце сентября выдана первая партия сертификатов программы для компаний, подтверждающих соответствие заявленным требованиям программы по репутации производителя. Однако, как выяснилось, к ноябрю четыре первые партии российских товаров уже получили сертификаты после прохождения производителями второго этапа сертификации — из этого следует, что сам по себе торговый знак Made in Russia конечные потребители продукции за пределами РФ увидят в начале 2018 года.

Как сообщила Review Вера Подгузова, управляющий директор по внешним связям и коммуникациям РЭЦ, работа в этом проекте ведется по трем направлениям: "Первое — это маркетинговые исследования восприятия российской продукции на зарубежных рынках. Второе — собственно рекламное продвижение. Третье — система добровольной сертификации, которая состоит из двух этапов: проверка поставщика и проверка продукции, которая пойдет за рубеж. Прохождение второго этапа дает возможность экспортеру использовать маркировку Made in Russia на своей продукции. Это позволит нам сформировать пул добросовестных поставщиков и быть уверенными, что под логотипом Made in Russia за рубеж идет только достойная продукция".

Рекламное и маркетинговое продвижение российских товаров и экспортного бренда стартовало в октябре текущего года в 11 зарубежных странах — это размещение рекламных роликов на телеканалах Russia Today (RT International, RT Arabic, RT Spanish), ITVNetwork (Индия), баннерная реклама в сети Google Display Network, а также в социальных сетях — мировых Facebook и Instagram и китайских Wechat и Weibo. В октябре же запущен совместный с RT рекламный онлайн-спецпроект на домене www.madeinrussia.com, вирусная кампания в интернете, размещение рекламы в инфлайтах авикомпаний.

В ближайшее время предполагается запуск электронного каталога брендов и товаров, прошедших сертификацию Made in Russia. На сегодня "товарная картина", которую представляет бренд Made in Russia, весьма необычна. С одной стороны, это продукция машиностроения — общий сертификат РЭЦ по программе имеют: КамАЗ, производитель троллейбусов "Тролза", Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения, "Трактор", "Ростсельмаш", автоматизированные системы для горнотранспортного комплекса "Вист Групп". С другой стороны, это "техническая" потребительская продукция: смазочные материалы ЛУКОЙЛа, ручные инструменты АО "Интерскол", медтехника концерна "Аксион", трубы для водоснабжения, производители светового оборудования и систем пожаротушений. Наконец, это продукты питания: продукция "Айсберри" и молочного комбината "Ставропольский", "Макфа". Под брендом Made in Russia в "стартовом" варианте каталога присутствуют и сувениры, и товары для детей — продукция народно-художественных промыслов ЗАО "Сувенир", конструкторы ХИЗ, продукция "Русских игрушек".

Одной из задач программы является единое брендирование в стиле Made in Russia не только продукции, но и единых стендов России на международных выставочных мероприятиях. Напомним, в приоритеты РЭЦ в 2017-2018 годах входят 170 крупнейших выставок, впрочем, в 2018 году логотип Made in Russia может быть обнаружен на любой другой выставке — список является открытым и формируется в том числе по пожеланиям экспортеров. Присутствие же товаров с единым логотипом в оптовых и розничных сетях за пределами РФ — это вопрос собственно бизнеса экспортеров: бренд создается, дальше эффективность его использования зависит только от них.

Николай Смирнов

Вся лента