Бренды возвращаются на Невский

Как меняется стрит-ритейл на главной улице Петербурга

Люксовые бренды возвращаются на главную улицу Северной столицы — Невским проспектом снова интересуются знаменитые марки, которые съехали оттуда еще несколько лет назад. О ренессансе люксовых брендов в Санкт-Петербурге специально для «Коммерсантъ FM» рассказывает Николай Нелюбин.

Бум ресторанов, кафе и сувенирных лавок, которые в последние несколько лет заменили собой на Невском проспекте люксовые бренды, возможно, подходит к концу. По данным консалтинговой компании JLL, ротация арендаторов на главной магистрали города оживилась впервые с 2015 года — тогда ритейлеры, в том числе испанская Zara, датский Ecco, французский Camaieu, итальянская Falconeri, американский DKNY, немецкая Escada, российская «Твое» и другие компании массово покидали Невский из-за обвала курса рубля. Каждый третий закрывшийся в то время магазин торговал одеждой и обувью. Сегодня же эксперты фиксируют рост спроса со стороны fashion-сетей. Причем в некоторых локациях уже есть по три-четыре потенциальных арендатора.

Однако классический для туристов Невский — от площади Восстания до Дворцовой площади — их интересует меньше, чем раньше. Новый центр притяжения – Старо-Невский — часть главной улицы города между площадями Восстания и Александра Невского, пояснила «Коммерсантъ FM» руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Петербурге Юлия Корчемная:

«Если мы говорим про основную часть Невского проспекта, то там по-прежнему повышенный спрос именно со стороны общепита и fashion-брендов среднего уровня, «люксу» не нужен такой интенсивный пешеходный трафик, к ним едут целенаправленно. Старо-Невский укрепляет сейчас свои позиции именно как люксовый торговый коридор».

На Старо-Невском уже прописались бутики Chanel, Christian Dior, ювелирная сеть «Ринго», элитные шубы LENA. Ждет открытия монобрендовый бутик сети Babochka.

Привыкшая к иностранному «люксу» Большая Конюшенная улица, где расположен знаменитый ДЛТ, тоже оживает, но там активнее селятся российские бренды. Иностранцы ушли на Старо-Невский не только из-за дороговизны аренды этой части города — в самом центре элементарно невозможно припарковаться, говорит экс-директор ДЛТ, независимый fashion-консультант Денис Рыженко.

Влиять на становление нового кластера люксовых брендов будут в том числе и восточные туристы — гости из Китая традиционно перемещаются большими группами, — и местные сотрудники офисов крупных российских компаний, которые регулярно ездят «Сапсанами» на заработки в столицу, считает господин Рыженко:

«Если точкой для остановки автобусов с туристами станет Старо-Невский, то оттуда туристы пойдут покупать Chanel так же исправно, как они покупали Luis Vuitton или Christian Dior на Конюшенном. Структура потребления в Петербурге постепенно смещается. Есть такая достаточно устойчивая диаспора людей, которые работают в Москве, но семьи их живут в Санкт-Петербурге — именно они являются потребителями «люкса». Кроме того, строится и скоро запустится «Лахта-центр», который поселит окончательно у нас компании концерна «Газпром». В районе от Исакиевской площади до Невского тем или иным образом все большие помещения заняты структурами «Газпрома», а у этих людей есть свой корпоративный дресс-код, свой стандарт потребления, свои привычки. Они их будут транслировать».

Перерождению люксовых брендов на Невском помогают и санкции. Некоторые состоятельные покупатели потеряли возможность выезжать из страны, а другие с недавних пор стараются не сильно тратиться за границей, отмечает бывший директор ДЛТ.

Ранее не интересные люксовым брендам части центра Петербурга и, в частности, Старо-Невский привлекают внимание стоимостью аренды, отмечает глава агентства недвижимости Екатерина Лапина. При этом эксперт скептически смотрит на будущее люксовых марок в этом районе:

«Старо-Невский — очень сложный проспект. Много раз пытались люксовые бренды там открываться, средние бренды, банки пытались открывать там ипотечные центры. Но проработают там лет пять, а дальше не остаются, площадку там не ищут».

Нынешнему спросу на стрит-ритейл помогает нехватка площадей в торговых центрах — уровень свободных площадей здесь впервые за пять лет упал ниже 5%. Эксперты прогнозируют, что вслед за приходом luxury-ритейлеров на Старо-Невский потянутся и премиальные рестораны.

На главные улицы Санкт-Петербурга планируют вернуться не только люксовые бренды, но и флагманы массовых марок одежды — производители уже ищут помещения на основных торговых магистралях города.

Вся лента