Сами с глазами

Передать на рассмотрение

Пессимистично настроенные потребители, коих во всем мире большинство, полагают, что все новое — это просто копия, причем никчемная, удачного старого. Оптимисты уверены, что новое — это все же переделанное старое, но, конечно, с "хорошей" наценкой. Соревнуясь друг с другом в частоте "фейслифтинга" своих модельных линеек, автопроизводители, однако, лишь усиливают подозрения в "фейклифтинге". Нужно ли считать последнюю версию Subaru XV примером истинной модернизации или обновления ради обновления покупательского спроса — вопрос, позволяющий отделить оптимистов от пессимистов.

Фото: Subaru

Руслан Артемов Фото Subaru

Прошу считать меня оптимистом. Вопреки даже всему тому, что написано ниже. Вопреки тому, что мне с трудом удалось найти "десять отличий" в двух генерациях XV. В скобках: (зря организаторы теста включили в группировку тестовых автомобилей и старый образец — внешне он ничем не проигрывал новым). На всякий случай я даже посчитал звезды в фирменной эмблеме, на которой изображено, как известно, скопление Плеяды в созвездии Тельца. Подумалось: ведь не случайно в маршрут включен подъем в горы к действующей астрофизической обсерватории РАН. Но звезды не сошлись дальше красивой метафоры.

Да, я, конечно, не Петтер "Голливуд" Сульберг. Но и передо мной не Колин Макрей. И все же между нами пропасть.

Погнали наши городских

Маршрут теста выдался живописным. Но живописный Кавказ объективно никак не подходящее место для представления новинок, подобных XV. Местная водительская аудитория настроена в целом критично к заезжим городским пижонам. И для этого критичного настроя есть резоны. В горах хватает и своих пижонов. Фейслифтинг любой модели здесь, однако, реализуется существенно быстрее, дешевле и задорнее, чем в штатных равнинных условиях. Сравнение КПД гаражного умельца из Карачаевска с заморской дизайн-студией, чей раздутый штат несколько лет колдовал над "иными" фарами и бамперами, явно не в пользу последней. Оценка ездовых качеств большинства новинок автопрома в реальной дорожной обстановке с параллельным участием кавказских транспортных долгожителей тоже сулит сплошное разочарование. Казалось бы, в моем распоряжении автомобиль в максимальной комплектации, с высокооборотистым двигателем, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива, 150 "лошадками", симметричным полным приводом... Но ни на коротком перегоне от какой-нибудь Джаги до Учкекена, ни на длинном, скажем, от Минвод до Кисловодска и думать не моги тягаться с попутными джигитами, независимо от того, чем они управляют. Педаль с металлической накладкой в пол, стрелка тахометра уходит в красную зону, вариатор переходит на боевой гул... А джигит все равно едет почему-то быстрее. Хватательный рефлекс рычага коробки приводит к удивительному открытию: режим "М" у трансмиссии есть, но в этом режиме рычаг не движется и передачи вручную не выбираются. Но включаем оптимизм: для смены семи виртуальных передач есть лепестки под рулем. И на лепестках как раз открывается смысл режима "М": низшие передачи держатся дольше и сдвигается момент перехода.

Бросив на меня снисходительный взгляд через тонированное стекло, джигит устремляется вверх по серпантину, постепенно скрываясь в облаках. Организовать видимость погони и сохранить остаток уважения к своим драйверским навыкам мне немного помогает функция активного управления вектором тяги. Для лучшего прохождения поворотов она подтормаживает внутренние колеса и "нагружает" тягой внешние. Тем самым я как бы ввинчиваю автомобиль в поворот. Но "как бы" тут ключевые слова: моя траектория прохождения виражей очевидно хуже, чем у горцев. К инженерам Subaru претензий быть не может. Они и передаточное число на руле уменьшили с 14:1 до 13:1, и сам руль сделали меньшего диаметра. Неужели, однако, у местных инженерия круче?

Я как бы ввинчиваюсь в поворот. Но "как бы" — ключевые слова. Моя траектория прохождения виражей очевидно хуже, чем у горцев.

Видит око

Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что два глаза хорошо, а EyeSight — лучше. "Умная" система безопасности с целым комплексом камер впервые представлена в России. С функцией адаптивного круиз-контроля она уверенно держит дистанцию на трассе до других автомобилей. Следит за разметкой и сходом с полосы. Водителю неведомо, что значит "слепые зоны". Он заранее узнает о наличии помех при перестроении и маневрах задним ходом: электроника не только предупредит его о риске столкновения, но и остановит автомобиль при необходимости. Зоркость кроссовера проявляется и в темное время суток. Монокулярная камера, встроенная в зеркало заднего вида, обнаруживает встречный транспорт и автоматически переключает дальний свет фар на ближний и наоборот. А в поворотах фары меняют направление луча, улучшая видимость изгиба дороги. От всевидящего "ока" EyeSight в оптимистической теории не укроется ничто. Но это в теории. На практике — эффективность системы не стопроцентная. Скажем, на трассе в равном трафике без вмешательства водителя не обойтись. Ведь если автомобиль останавливается по команде электроники, то уже самостоятельно не трогается. А ждет телодвижения водителя. С зоркостью тоже не все идеально: к возникшей вдруг на траверзе упитанной буренке EyeSight почему-то отнесся так, как будто это была божья коровка. И кончилось бы дело лепешками, если бы не реакция моего напарника. Его крика и голосовой волны хватило и чтобы мощно ударить по тормозам, и чтобы придать ускорения напуганной скотине. И еще один минус EyeSight, обнаруженный экспериментальным путем, заключается в том, что после трех срабатываний комплекс нуждается в перезагрузке. И если не перезапустить двигатель, то можно нечаянно снести задом парковочный столбик или щит. Даже не моргнув оком.

Фото: Subaru

В завершение нельзя обойти вниманием последний писк MODE на новом кроссовере. Точнее, X-MODE, как на Forester. Система позволяет менять параметры работы двигателя, трансмиссии, полного привода и системы стабилизации, что проявляется в изменении "потоков" тяги на колеса автомобиля. С клиренсом в 220 м, крепкой подвеской, внедорожным арсеналом, включающим имитацию блокировки дифференциала и Hill Descent Control, XV может отправляться далеко за пределы "очагов цивилизации". Только не стоит геройствовать в компании "кавказских альпинистов". Иначе получишь еще один щелчок по носу. Когда продерешься по козьей тропе к БТА (Большой телескоп азимутальный) или бьешься-бьешься на крутом участке Марухского перевала, чтобы подняться на залитую солнцем вершину... и — а-а-а! — видишь там "шестерку" жигулей, водитель которых подвез провианта для пастухов. Страшный удар по оптимизму, доложу я вам.

Глаз да глаз

Лондонский глаз — колесо обозрения на берегу Темзы. Высота в 135 м позволяет столичному аттракциону считаться крупнейшим в Европе. Каждая из 32 кабинок колеса может принять на борт 25 человек. Один оборот колеса занимает около 30 минут. Дальность обзора — до 40 км.

"Золотой глаз" — семнадцатая серия саги про агента британской разведки Джеймса Бонда. Роль агента 007 в фильме, снятом в 1995 году, впервые исполнил Пирс Броснан. Часть действия происходит в астрономической обсерватории Пуэрто-Рико Аресибо, использованной как площадка ЦУП.

Морской глаз — озеро в Марийской Республике, образовавшееся 20 000 лет назад в результате карстового провала. Площадь — 2900 кв. м. Максимальная глубина — 42 м. Отличается необычно зеленым цветом воды.

Ирландский глаз — необитаемый остров в Ирландском море. Кельтское название — Эрия в честь неизвестной женщины. На острове сохранились остатки фортификационной башни Мартелло и церкви VIII века.

Павлиний глаз — дневная бабочка из семейства нимфалид. Обитает в странах Евразии и Японии. Размах крыльев с четырьмя крупными "глазками" и голубыми пятнами — до 62 мм. Может подниматься в горы на высоту до 2500 м.


Значительный "апгрейд" Subaru XV подтверждает, в частности, новый восьмидюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Она "откликается" на голос пользователя и дружит с большинством современных смартфонов, поддерживая платформы Starlink, Apple CarPlay и Android Auto.

Фото: Subaru

Subaru XV




Двигатель, типбензиновый, R4 DOHCбензиновый, R4 DOHC
Рабочий объем, куб. см16001995
Максимальная мощность, л. с. при об/мин114 при 6200150 при 6000-6200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин150 при 3600196 при 4000
Трансмиссиявариатор CVT
Разгон от 0 до 100 км/ч, c13,910,6
Максимальная скорость, км/ч175192
Расход топлива, средний, л на 100 км6,67,1
Цена в России, руб.от 1 599 0001 769 90 0
Вся лента