Российскому вину прокладывают путь в рестораны

К чему приведет усиление протекционизма

В магазинах и ресторанах могут ввести квоту на российские вина. Рассмотреть такую идею Минсельхозу предложил Дмитрий Медведев, сообщает РБК. Согласно инициативе, под российские вина могут отдать как минимум 30% ассортимента. Это связано с тем, что спрос на отечественную продукцию оказался нестабильным.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

По мнению председателя Ассоциации виноградарей и виноделов Крыма Янины Павленко, введение квот необходимо, ведь западные рынки закрыты для российских производителей из-за санкций: «Мы считаем, что эта мера повлечет за собой увеличение доли российского вина на магазинных полках и как следствие рост его продаж. Кроме того, это послужит еще одним стимулом для того, чтобы инвесторы вкладывались в отрасль виноградарства и виноделия в России. Все эти процессы очень взаимосвязаны. Ни для кого не секрет, что сегодня для того, чтобы зайти в торговые сети, особенно крупные, необходимы заплатить бонусы или как-то по-другому их поощрить».

«Коммерсантъ FM» спросил у рестораторов, как квоты могут повлиять на российский рынок вина и выиграют ли от них потребители.

Олег Пономарев, сомелье ресторана «Сыр»: «Интерес к российским винам существует даже в нашем итальянском ресторане. Их качество, особенно если говорить о Крыме, растет буквально с каждым урожаем. Протекционизм по отношению к отечественным винам я поддерживаю не совсем как сомелье, а, скорее, как патриот. Нашему виноделию и так очень сложно развиваться, так что российским виноделам нужна поддержка».

Сергей Миронов, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба»: «Для ресторанов это будет очень плохо. Потому что, к сожалению, большинство российского вина делается из так называемого виноматериала. Именно поэтому стандартную российскую продукцию нормальные рестораны не берут. Наши винодельни пытаются заработать как можно быстрее, поэтому их вино, которое попадает в рестораны, слишком дорого. Если его стоимость еще поднимется, то такая продукция вообще пропадет из ресторанов. Если это будет жестко контролироваться, его поставят, а продавать не будут».

Андрей Федорин, совладелец ресторана «Мари Vanna»: «На данный момент в нашей винной карте есть российские вина, они составляют примерно 20% от общего списка. Спрос среди заказчиков на продукцию отечественных виноделов растет. Людям-то все равно, где вино произведено. Главное, чтобы было нормальным соотношение цены и качества. Вообще, любые квоты нежелательны. Но 30% это, конечно, некритично. Проблема в том, чтобы это не создало условий для неправильной конкуренции».

По словам ритейлеров, доля российских вин в торговых сетях за последние два года выросла на 25-30%. Однако сейчас контракты на закупки стали сокращаться.

Андрей Загорский

Вся лента