«Мы уже выполнили свои обязательства и поставили форму для МОК»

Глава Bosco Михаил Куснирович — о контракте с Международным олимпийским комитетом

Bosco di Ciliegi оденет весь Международный олимпийский комитет. Российская компания выиграла тендер и стала эксклюзивным поставщиком организации. Ранее это право в течение четырех лет принадлежало спортивному гиганту Nike. Подробности в интервью лайфстайл-обозревателю «Коммерсантъ FM» Насте Ройзман рассказал глава компании Bosco Михаил Куснирович.

Глава компании Bosco Михаил Куснирович

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

— На какой срок рассчитано сотрудничество?

— С 2018 года, с Игр в Южной Корее, и до 2022 года, до Игр в Пекине, мы будем являться эксклюзивным поставщиком повседневной спортивной одежды. Что касается официальной одежды для церемоний, для церемоний награждения, то мы начали сотрудничество еще в 2016 году в Рио-де-Жанейро и сменили компанию Ralph Lauren. Нам, конечно, это очень важно. И будем работать.

— Приступили ли вы уже к разработке этой формы?

— Откровенно говоря, мы уже выполнили свои обязательства и поставили эту форму для всех членов МОК, для администрации, сотрудников Международного олимпийского комитета и даже для Олимпийского музея в Лозанне.

— Какие-то детали вы могли бы раскрыть — как будет выглядеть эта форма?

— Прежде всего, она будет комплектной — от сорочек, варежек и шапочек до горнолыжной одежды. В техническом задании было требование, чтобы одежда выдерживала -30 градусов по Цельсию, потому что предполагается, что, в частности, в горном кластере будет прохладно. Мы довольно долго разрабатывали, больше девяти месяцев, но сделали. Специальные уполномоченные сотрудники МОК много раз проводили тестовые проверки. Как это будет выглядеть? Вы увидите это, я надеюсь, в трансляциях.

— Но заказчики и специалисты остались довольны?

— Да. Приходилось учитывать мнение людей, которые знают толк в спортивной экипировке, с одной стороны, а с другой — быть достаточно консервативными и скромными. Были пожелания нашу традиционную яркую дизайнерскую экипировку оставить в деталях, а внешний вид сделать подчеркивающим аскетичность и стильность самой Олимпиады. Чистые пять колец — это важный элемент.

— Все-таки кого конкретно вы одеваете, кто эти люди?

— Это члены МОК, которые каждый день участвуют в церемониях награждений, в заседаниях, это члены исполкома МОК. Их понятное количество человек — все короли, шейхи, принцы и видные деятели спортивного движения, 125 членов МОК, 600 человек — сотрудники администрации Международного олимпийского комитета, службы протокола, юридического отдела и так далее, даже водители тоже в своей форме будут.

— Как вы считаете, почему выбрали именно Bosco?

— Я думаю, потому что мы все-таки последние восемь олимпийских циклов находились в самой гуще событий, пытались делать свою работу профессионально, искренне заинтересованно. Видели, в том числе и люди из маркетинга МОК, что мы это делаем успешно и задорно, что качество наших изделий с каждым годом улучшалось. В итоге нам предложили принять участие в конкурсе, который проводили на следующий олимпийский цикл.

— Насколько велик этот контракт, хотя бы порядок цифр?

— Речь идет о миллионах евро, но это несопоставимо меньше, чем мы вкладывали в сочинскую Олимпиаду.

— Сейчас идут различные дискуссии по поводу нейтральной формы, в которой будут выступать наши спортсмены. В частности, называют и Bosco в числе претендентов на роль поставщика.

— Знаете, никто не обращался. У российских атлетов сейчас очень важный ответственный период, конечно, их нужно экипировать, существует официальный экипировщик, генеральный спонсор Олимпийского комитета России. Я думаю, что это и право, и обязанность того, кто является официальным экипировщиком. К нам точно это не имеет никакого отношения.

Вся лента