Французы толкаются на русских дорогах

Новая модель Renault должна потеснить Peugeot-Citroen

Основной акционер АвтоВАЗа французская Renault выводит на российский рынок легкий коммерческий автомобиль (LCV) Dokker, рассчитывая занять среднюю ценовую нишу между Lada Largus и моделями Volkswagen и PSA. Дилеры пока не спешат с предзаказами, но ожидают, что марка сможет продавать до 2 тыс. Dokker в год. Эксперты с оценками согласны, добавляя, что Dokker не составит прямую конкуренцию Lada из-за разницы в цене.

Фото: РИА Новости

Renault объявила вчера старт онлайн-продаж LCV Dokker, продажи в дилерских центрах начнутся в конце декабря. Новинка будет импортироваться с завода Renault в Марокко в двух комплектациях — пятиместный грузопассажирский автомобиль от 819 тыс. руб. и коммерческий фургон (Dokker Van) от 814 тыс. руб. В компании рассчитывают расширить позиции в «перспективном» сегменте LCV: по прогнозу Renault, он в 2018 году вырастет на 14,5%, до 118 тыс. штук. Сейчас LCV Renault почти не представлены в РФ: есть фургон Master, электромобиль Kangoo Z.E. и коммерческая версия Twizy Cargo (по последним двум моделям продажи «единичны», говорят в «Автомире»).

14,5 процента

составит рост российского рынка LCV в 2018 году, по прогнозу Renault

Renault планировала выйти с Dokker на рынок РФ в 2014 году, но при девальвации рубля отменила его. Из презентации коммерческого директора Renault Russia Жерома Панно следует, что Dokker позиционируют в среднем ценовом сегменте — между Lada Largus (от 530 тыс. руб.) и Peugeot Partner с Citroen Berlingo (от 1,2 млн руб.). Господин Панно рассказал “Ъ”, что до вывода Dokker Renault в сегменте LCV была сфокусирована на Master. «С точки зрения потребностей рынка автомобиль продается хорошо, но ввиду макроэкономических условий его продажи в этом году — до тысячи машин»,— сообщил он. Он отметил, что Master конкурирует на рынке с локализованными в РФ производителями, у Dokker больше возможностей — он конкурирует с такими же импортерами (кроме АвтоВАЗа).

С 15 ноября компания получила «несколько сотен» предзаказов на Dokker, рассказал Жером Панно. Планов продаж модели на 2018 год он не раскрыл, но заметил, что в Европе крупные производители строят планы так, чтобы доля в сегменте LCV была аналогична достигнутой в сегменте легковых машин. Но в идеале этот объем должен быть даже больше на треть или вдвое, поскольку рынок LCV меньше, отметил топ-менеджер. По данным АЕБ, продажи Renault за январь—октябрь выросли на 18%, до 108,7 тыс. штук, доля рынка выросла на 0,5 п. п., до 8,5%. Жером Панно не раскрыл, в какие сроки компания могла бы занять эту долю рынка в сегменте малотоннажных LCV в РФ.

В «Автомире» рассказали “Ъ”, что позиционирование Dokker позволяет «отобрать существенную долю рынка у импортеров и частично конкурировать с Lada Largus». В 2016 году объем рынка пассажирских и коммерческих автомобилей в сегменте малых фургонов составил около 38 тыс. штук, пассажирских версий — 30,5 тыс. штук (доля Largus — 97%), грузовых фургонов — 7,8 тыс. штук (доля Largus — 90%). В «Автомире» ожидают, что доля Dokker может достичь около 4% в сегменте пассажирских фургонов (1,2 тыс. машин в год), а по грузовым версиям — 12% рынка, или 900 машин. Клиентская активность по Dokker пока низка, говорят в «Автомире», «около 1% от общего числа лидов по Renault». Основной причиной низких продаж Master дилер считает «невыгодное ценовое позиционирование, связанное с обвалом курса рубля», до этого модель стабильно увеличивала долю.

Уфимский «Башавтоком» сделал предзаказ на 10–15 Dokker, но пока не прогнозирует спрос. Челябинский дилер «Сатурн» отметил, что продавать новинку не планирует: «Мы делаем ставку на более широко востребованные модели, в частности Renault Kaptur, Duster, Stepway». В краснодарском «Ключавто» считают, что Dokker «может занять позицию лидера в малотоннажном сегменте», в частности за счет привлекательной цены.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что с учетом большой разницы в цене (200–300 тыс. руб.) Dokker не вступит в прямую конкуренцию с Lada Largus, но сможет потеснить PSA (дороже примерно на 20%). Он считает, что Renault сможет продавать около 1–2 тыс. Dokker при условии роста рынка.

Яна Циноева; Анна Перова, Краснодар; Майя Иванова, Уфа; Артур Якушко, Челябинск

Вся лента