«Удмуртавтодор» набирает обороты

Предприятие будут приватизировать

Региональные власти изыскивают средства на ремонт дорог за счет приватизации дорожных предприятий. Об этом заявил глава Удмуртии Александр Бречалов. ГУП УР «Удмуртавтодор» находится в процессе акционирования. Преобразование может занять несколько месяцев. Эксперты отмечают, что результативная продажа предприятия будет зависеть от предстоящей оценки активов.

Фото: Катерина Евгеньева, Коммерсантъ

Власти Удмуртии изыскивают дополнительные средства на ремонт минимум 61 непроезжего участка дорог через приватизацию республиканских активов. Как рассказал 27 ноября Александр Бречалов в ходе аппаратного совещания в регионе насчитывается более 300 организаций в форме унитарных предприятий или акционерных обществ с республиканским участием, оборот которых составляет 19 млрд руб. «Мы это никак не используем. Сидим на этих активах – пусть кривое, но свое. У нас два дорожных предприятия в собственности Удмуртии. Вопрос: зачем? ДП Ижевское и «Удмуртавтодор» - это тысячи человек, материальные и нематериальные активы, основные средства подразделений в муниципальных районах. В первую очередь мы на них обратим внимание», - добавил господин Бречалов. Сейчас перед предприятиями стоит задача по актуализации этих активов. Господин Бречалов 7 ноября на встрече с представителями ГК «ВИС» говорил, что в период распутицы невозможно добраться до 87 населенных пунктов. На решение проблемы нужно 1,5 млрд руб.

ГУП УР «Удмуртавтодор» зарегистрировано в 1997 году. Организация занимается деятельностью по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей. Уставный капитал компании составляет 179 млн руб. Доля миндортранса УР – 100%. По данным «СПАРК Интерфакс», выручка унитарного предприятия по итогам 2016 года – 2,92 млрд руб., себестоимость услуг – 2,77 млрд руб., чистая прибыль – 44,28 млн руб. 17 ноября 2017 года начальником унитарного предприятия назначен Владимир Ястреб.

В октябре власти региона включили ГУП УР «Удмуртавтодор» в план приватизации на 2017 год. Как рассказали “Ъ-Удмуртия” в пресс-службе компании, в настоящее время ГУП УР «Удмуртавтодор» находится в процессе акционирования. «Пока ясности и конкретики никакой нет, работа ведется по переоформлению в общество. Преобразование может занять несколько месяцев, поскольку процесс не быстрый», — отметил собеседник. Информацию о стоимости доли и условия приватизации в компании не предоставили. Согласно распоряжению регионального правительства от 18 ноября 2017 года, министерству имущества предстоит утвердить список и расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов. На балансе ГУП УР «Удмуртавтодор», согласно официальному сайту, есть строительная и вспомогательная техника: асфальтоукладчики, катки, комбинированные дорожные машины, краны, самосвалы, погрузчики, экскаваторы, спецтехника. Также предприятие имеет собственные лаборатории и стационарные асфальтобетонные заводы. По данным «СПАРК-Интерфакс», чистые активы предприятия по итогам 2016 года составили 1,39 млрд руб.

Председатель совета организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров рассказал «Ъ-Удмуртия», что общественники не раз высказывали идею о продаже унитарных дорожных предприятий, поскольку они неэффективны. По мнению собеседника, ГУПы жизнеспособны в тех сферах, куда не заходит частный бизнес. «Дорожная отрасль полностью коммерческая. Если бы «Удмуртавтодор» делал дороги по низким ценам, я бы понимал, что таким образом предприятие экономит бюджетные деньги, но организация делает ремонт по рыночным ценам. Нет смысла держать ГУП, финансировать его из бюджета и постоянно контролировать, чтобы не было растрат», — отметил господин Тайгаров.

Депутат гордумы Ижевска и председатель РОО УР «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев в беседе с «Ъ-Удмуртия» отметил, что в предстоящем отчуждении активов есть как свои плюсы, так и возможные риски. «Власти региона уже приняли решение, что два дорожных предприятия – это слишком много. Соответственно, надо одно продавать, и усилить оставшееся - ДП «Ижевское». Обслуживанием дорог занимался «Удмуртавтодор», возможно, в этой части могут возникнуть проблемы», — пояснил собеседник. По мнению Бориса Ломаева, если предприятие перейдет в частные руки, все участники рынка будут торговать на равных условиях по 44-ФЗ. Эксперт добавил, что результативная продажа предприятия будет зависеть от предстоящей оценки активов. «Надо смотреть, насколько прибыльна организация. Получали ли мы с него дивиденды в казну республики, если разобраться: у предприятия достаточно филиалов и сотрудников, все это надо содержать и платить налоги», — сообщил господин Ломаев.

Прибыль государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и обязательных платежей и перечисляемая в бюджет Удмуртии, установлена в 2017 году на уровне 10%, говорится в законе о бюджете республики. Следующими в очереди на отчуждение активов могут стать МУП «Ижводоканал», МУП «Ижевские электросети». Ожидается, что процесс актуализации активов займет минимум год.

Анастасия Данилова

Вся лента