«Буханка», завоевавшая сердца

Дмитрий Гронский — об УАЗ-452

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о новой модели Ульяновского автозавода, выпущенной специально для чемпиона России по скейтбордингу — кастомизированный УАЗ-452.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

В минувшие выходные на этапе Кубка мира по скейтбордингу в Москве определился первый в истории чемпион России по этому молодому олимпийскому виду спорта. Победителем соревнований стал Дмитрий Двойнишников из Санкт-Петербурга. Помимо почетного титула, спортсмена ожидал подарок — УАЗ «Комби» или, переводя на более понятный многим язык, — знаменитая «буханка».

Конечно же, ради такого случая это был не простой автомобиль, а кастомизированный. Колесные диски ему менять не стали, они остались простецкие, штампованные. Не знаю, есть ли в автомобиле кожаный салон, — внутрь я не заглядывал. Но благодаря тому, что сделали с кузовом снаружи, незамеченной на дороге эта машина точно не останется. Стрит-арт художник, имени которого нам не назвали, с помощью аэрографии украсил «буханку» картиной пустынного пейзажа, покрытого как бы кротовыми норами, но из каждой такой норки торчит не крот, а человеческий палец синего цвета с не менее пугающим желтым ногтем.

Если верить маркетологам Ульяновского автозавода, то отечественные скейтбордисты давно уже полюбили «буханку», которая стала для их огромного сообщества не просто особенным автомобилем, но и частью образа жизни. Именно поэтому было принято решение в знак благодарности в следующем году представить новую специальную версию «буханки» для скейтбордистов. Спецверсию будет отличать не только рисунок на кузове и собственный логотип, — автомобиль получит также багажник на крышу, лестницу и специальную обивку салона.

Сейчас все автопроизводители пытаются «омолодить» свою аудиторию, поэтому неудивительно, что тем же путем решил пойти и Ульяновский автозавод. Серийный выпуск УАЗ-452, в просторечии именуемого «буханкой», был начат более полувека назад, в 1965 году. Изначально он проектировался как санитарная полноприводная машина для районов с отсутствием дорог, а также для армии. Что любопытно, культовым этот автомобиль стал не только у наших скейтбордистов и рыбаков, но и у японцев. В Японии эта машина уже не первое десятилетие неплохо продается.

Вся лента