Россияне оценят своих работодателей

Эффективны ли анонимные отзывы сотрудников в Сети

Портал Superjob запустил сервис, позволяющий выставлять баллы компании, в которой человек работает или работал. Результаты такого опроса анонимны, а доступ к ним получат все пользователи сайта, в том числе соискатели. К проекту уже присоединились несколько крупных компаний.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Оценивать работодателей будут по ряду критериев, сообщил «Коммерсантъ FM» руководитель пресс-службы сервиса Superjob Иван Кузнецов: «Мы впервые предлагаем компаниям самим повесить такой "индикатор настроения" — показатель удовлетворенности своих сотрудников. Среди критериев, по которым сотрудники оценивают работодателя на портале, — зарплата и социальный пакет; стабильность и устойчивость компании; перспективы карьерного роста; компетентность руководства; атмосфера в коллективе. Отдельно мы выводим еще показатель готовности сотрудника рекомендовать своего работодателя знакомым, близким и друзьям. Мы уверены в своих пользователях и их оценках, так как приниматься они будут от тех, кто работает или работал в компании не меньше определенного срока, и это очень сильно меняет картину».

«Коммерсантъ FM» спросил у работодателей, насколько такую информацию можно считать объективной? И полезна ли она?

Ирина Рысь, зампред правления Ланта-банка: «Такая информация, безусловно, нужна и важна. У нас ее сбором занимаются в подразделении работы с персоналом. Но, на мой взгляд, для того, чтобы донести свою позицию относительно каких-то моментов, нуждающихся в корректировке с точки зрения взаимоотношений работодателя и работника, сотрудник должен обращаться к руководителю, а не писать об этом в Сети».

Владимир Садовин, генеральный директор «Азбука вкуса»: «Мне непонятен уровень доверия этим оценкам. Я, например, кого-то уволил за воровство, а он после этого напишет, что Садовин — козел? Получается, что все остальные будут думать так же? Или мне придется объяснять, за что я конкретно уволил сотрудника? Неясно, как сделать так, чтобы это действительно было объективной оценкой. Кроме того, отзывы могут оставлять и боты. Я бы на месте сотрудников не стал этой фигней заниматься».

Александр Хрусталев, генеральный директор компании «НДВ-Групп»: «Я поддерживаю, это достаточно нормально. Но надо понимать, что в интернете все-таки публикуются субъективные мнения. Да и когда трудиться самим работодателям, если обращать внимание на все эти порталы и нововведения, которые вдруг появились? Нам, работодателям, надо учиться выстраивать отношения с людьми так, чтобы был позитив и чтобы в компанию было трудно и сложно устроиться не потому, что мы какие-то запретные вещи делаем, а потому что у нас хорошо работать».

Ежедневно оценки своим работодателям на портале Superjob оставляют более 2,5 тыс. человек.

Анна Пестерева

Вся лента