«Страховых выплат должно хватить всем»

Представитель Ростуризма — о прекращении деятельности West-line Travel

Туроператор West-line Travel объявил о прекращении деятельности: он больше не может выполнять обязательства перед клиентами из-за падения спроса на свои продукты. Сообщение размещено на сайте компании. Всем пострадавшим предлагается обратиться в страховую компанию «Согласие». West-line Travel — один из старейших игроков туристического рынка. По данным Ассоциации туроператоров, прекращение деятельности West-line Travel создало проблемы для 150–170 клиентов. Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин прокомментировал ситуацию ведущему «Коммерсантъ FM» Марату Кашину.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

— По вашим сведениям, сколько человек могли пострадать из-за того того, что туроператор West-line Travel прекратил свою деятельность?

— Эта информация сейчас будет консолидироваться. Хочу отметить, что страховое покрытие этой компании — 50 млн руб. Оператор работает с 1996 года, но в последний год его объемы резко сократились, и, я думаю, по факту преднамеренной или непреднамеренной остановки компании будет расследование. В любом случае, сейчас туристам, которые не начали свое путешествие, нужно оформлять документы для страховой — покрытия должно хватить.

Компания West-line Travel (ООО «Вэст-лайн Тревел») работала на туристическом рынке с 1996 года. Первые годы была агентом по продажам билетов, а в 2004 году стала туроператором и начала продажи туров в ОАЭ. В 2007 году открылось новое направление — Непал, а затем — Вьетнам, Китай, Индия, Мальдивы, Сейшелы, Маврикий, Кения, Танзания и другие страны. Туристов отправляли преимущественно регулярными рейсами местных авиакомпаний и «Аэрофлота».

По данным «СПАРК-Интерфакса», единственным владельцем и гендиректором компании является 48-летний уроженец Пакистана Зулфикар Таяб. В компании работали 25 человек. Офис располагался в Москве на ул. Яблочкова. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Финансовые показатели не раскрываются.

— Сообщается, что уже в октябре туроператор начал постепенно сворачивать свои продажи. Это происходило из-за того, что были непопулярны туры, которые он предлагал, или по какой-то другой причине?

— Нет, сейчас туристическая отрасль как раз показывает очень устойчивый спрос как на внутренней повестке, так и на международной. Туроператор специализировался на поездках в Объединенные Арабские Эмираты, а после отмены виз эта страна как раз показывает максимальную динамику продаж, поэтому ссылки на падение спроса совершенно неактуальны. По мнению экспертов, компания в какой-то степени сворачивала деятельность, и, если эти факты будут подтверждены, то должны быть предприняты определенные действия, которые установят истинную причину прекращения работы.

Михаил Челпанов, директор департамента страхования в туристической индустрии СК «Согласие»

Ни мы, ни Ростуризм с туроператором связаться не можем. Есть только куцая информация на их сайте, если это можно назвать сайтом, о том, что туроператор прекратил свою деятельность в связи с сокращением туристических потоков, без извинений, без адресации. У нас пока нет информации, сколько туристов это затронуло, равно как и нет обращений самих туристов. За октябрь они плановый расчет произвели, рассчитались с нашим департаментом по оплате полисов страхования выезжающих за рубеж.

— А клиенты, которые обращались в последнее время к туроператору, не знали, что он сворачивает свою деятельность, это недобросовестность с его стороны?

— Да, но этим должны заниматься соответствующие органы, а конкретно по туристам — есть люди, которые находятся на курортах, их немного, и реестр будет составлен в ближайший день. В этом случае, конечно, имеет смысл принять решение либо возвращаться в Россию и получать компенсацию, либо продолжать отдых. В случае, если будут факты незаселения или выселения из отелей, это опять-таки возможность получить страховку. Судя по объемам, страховых выплат действительно должно хватить всем.

— Почему такие разные данные о количестве возможных пострадавших? Есть цифра 170 человек, а по другим данным, речь идет всего о двух-трех семьях, которые могут не заехать в отели в ОАЭ. Если это были организованные туры, почему так сложно определиться со статистикой?

— В любом случае цифры будут крайне небольшие, не более 100–150 человек — не надо забывать, что предыдущие туристы уже были размещены в отелях. У нас есть информация от принимающей компании в Объединенных Арабских Эмиратах, что за ближайшие два дня туры не проплачены — в этом случае мы рекомендуем туристам принимать решение: получать компенсацию через страховую компанию или доплачивать деньги и потом получать компенсацию. Туристы, которые будут испытывать какие-то проблемы, которые сейчас находятся за территорией Российской Федерации, могут обратиться всеми возможными способами — либо по телефону, либо по электронной почте — в ассоциацию «Турпомощь», но пока таких обращений не зафиксировано.

— Есть информация, что в последнее время туроператор продавал путевки в Непал — это дорогостоящее направление. Если сейчас люди уже заплатили и теперь не смогут поехать, как им вернуть деньги, через страховую компанию?

— Да, нужно оформить все документы, предоставить подтверждение об оплате и заявление установленного образца и передать их в страховую компанию, так как на сайте оператора есть официальная информация о прекращении деятельности. Это уже является основанием для страховых выплат.

Вся лента